Лучшие рекламные кампании 21 века. №5 — Red Bull: Stratos

Лучшие рекламные кампании 21 века. №5 — Red Bull: Stratos

Время прочтения 2 минуты

AdAge при помощи известных рекламистов и маркетологов составили топ-15 лучших рекламных кампаний 21 века. Один из судей, Грег Хан, креативный директор BBDO Нью-Йорк, отметил: «Глядя на этот список, вы увидите, что у всех этих кампаний есть сильный голос, позиция и клиент, который был готов выйти за рамки знакомого и проверенного. Существует миллион логических причин, почему каждая из них не должна была сработать. К счастью, правильные люди проигнорировали все эти причины».

Все статьи серии:
№1 — Dove: Campaign for Real Beauty
№2 — Nike Plus
№3 — The Hire. BMW Films
№4 — Old Spice: The Man Your Man Could Smell Like
№5 — Red Bull: Stratos
№6 — Burger King. Subservient Chicken
№7 — American Express: Small Business Saturday
№8 — Apple: Get a Mac
№9 — P&G: Thank You, Mom
№10 — American Legacy: Truth
№11 — Most Interesting Man in the World
№12 — Dumb Ways to Die
№13 — Budweiser: Whassup
№14 — Chipotle: Back to the Start
№15 — UNICEF: Tap Project

Red Bull заявляет, что их мегатрюк, получивший название «миссия на край космоса» не был рекламной кампанией. И это именно то, чего всегда не хватает индустрии рекламы и маркетинга.

«Это все характер бренда…. Не реклама. Это самый необычный поступок, который я когда-либо видел», — сказал Майк Байрн, главный креативный директор Anomaly.

Действительно, в условиях, когда невероятно трудно привлечь внимание потребителей, энергетическому напитку удалось захватить весь мир с помощью их проекта Stratos. В октябре 2012 бренду Red Bull помог австрийский скайдайвер Феликс Бомгартнер, совершивший свободное падение с высоты 24 мили над уровнем Земли и побивший 5 рекордов Гиннесса. Бомгартнер стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер без помощи двигателя.

«Проект Red Bull Stratos был в первую очередь научной миссией, которой наша команда занималась 7 лет. Он не был рекламной кампанией», — говорит пресс-секретарь Red Bull Патрис Рэдден. Она отказалась от дальнейших комментариев по поводу этой истории.

И пускай это может быть правдой при поверхностном рассмотрении, кадры прыжка были показаны в рекламной кампании, которая стартовала в январе 2013 года. Дополнительный материал был выпущен в течение нескольких месяцев после трюка и продолжил продвигать бренд.

Спустя год после прыжка, видео, показывающее падение глазами Бомгартнера со звуком одного лишь шума ветра и хлопающих тканей его защитного костюма, собрало 5,3 миллиона просмотров. Это привело к совокупному количеству в более 207 миллионов просмотров, по данным Visible Measures.

Так или иначе, проект Stratos сгенерировал миллионы «заработанных» медиа, а продажи Red Bull в течение шести месяцев после трюка, по данным исследовательской компании IRI, выросли на 7%, до 1,6 млрд долларов в США. Всего в 2013 году было продано более 5,39 млрд банок, что на 3% больше, чем в 2012.

«Red Bull делает блестящую работу, рассматривая маркетинг как действие, а не как сообщение. Они не говорят о вещах. Они делают вещи. Культура любит их за это, точно так же как и зрители», — говорит Эндрю Келлер. — «Они зарекомендовали себя как бренд для людей, которые действуют, действуя или спонсируя действия сами. Просто. Умно. И проект Stratos на сегодняшний день самый большой и смелый. Мир наблюдал за ним так, как-будто мы высаживаемся на Луну. И под давлением всего этого внимания, клиент не имел представления, что произойдет. Никто не имел. А люди все ещё об этом говорят. Это первоклассный маркетинг».

Мероприятие было показано почти на 80 телеканалах в 50 странах мира. Прямая трансляция была распространена через 280 цифровых партнеров и собрала 52 миллиона просмотров, сделав его самым просматриваемым видео в прямом эфире в истории. Red Bull Media House даже заработал награду Sports Emmy за выдающийся новый подход.

Телеканалы, репортеры и журналисты упоминали событие как «Red Bull Stratos», не сокращая до просто «Stratos», как это часто бывает с брендированными мероприятиями. «Удивительно, что мы не ощущаем какой-либо неловкости, увидев логотип», — говорит Наоки Ито. — «Этот бренд изменил саму концепцию спонсирования».

Следующий материал: №4 — Old Spice: The Man Your Man Could Smell Like

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *