When a Silverback attacks: когда много миллионов просмотров наносят вред репутации бренда?

When a Silverback attacks: когда много миллионов просмотров наносят вред репутации бренда?

Время прочтения 1,5 минуты

С астрономической скоростью, отмахивая по 5 млн за сутки, расходится по интернету вирус When a Silverback attacks американского зоопарка Henry Doorly Zoo & Aquarium.

В такой ситуации в России, вне зависимости от содержания ролика, всегда говорят о его фантастическом успехе, добавляя немного Марселя Пруста: «Любая публикация, кроме некролога, есть реклама». Но современная реальность, подкрепленная фактами, постоянно это высказывание опровергает.

Так и в этот раз: для зоопарка ролик стал настоящим адом, который они пока никак не могут остановить. В комментариях и выходящих статьях в СМИ люди говорят о крайней небезопасности Henry Doorly Zoo и сильно не рекомендуют его для посещения. В итоге, бренд вместо полагающегося при таком вирусном охвате повышения осведомленности получает ущерб репутации.

И именно на этот тонкий момент в вирусной кампании всегда указывают специалисты mfive. Например, в недавно вышедшем интервью Максим Бученков отмечает, что «негативное восприятие зрителем рекламы является деструктивным для имиджа бренда. Не все виды вирусов одинаково полезны, а только те, которые удивляют, радуют и воодушевляют людей, связывая на эмоциональном уровне бренды и их потребителей».

На той же позиции стоят и западные рекламные порталы, которые публикуют свои исследования этого инцидента со ссылками на экспертные мнения. «Данное вирусное видео никак нельзя назвать успешным с точки зрения повышения осведомленности», — говорит Stevie Archer, креативный директор McKinneyее, — «его содержание таково, что люди не захотят пойти в Henry Doorly Zoo». «В видео зоопарк выглядит страшным и небезопасным», — поддерживает его David Deal, консультант по маркетингу из Чикаго, — «зоопарк должен быстро создать контр-видео, показывающее насколько прочная у них защита».

А что же сам зоопарк? Реагирует! И достаточно оперативно. Не прошло и суток, как их PR-служба сделала заявление для СМИ: «Стекла в данной конструкции тройные, каждое может противостоять силе гориллы, и в случае, если одно разбивается, другие два слоя остаются целыми и гарантируют безопасность нашим посетителям».

Но пока пожар горит, ролик «покоряет интернет», а мы делаем выводы.