Прогнозирование успеха вирусной рекламной кампании
Когда речь идет о создании вирусного контента, нет ничего важнее выдающейся идеи. Вы можете осуществить производство на очень высоком уровне и обеспечить контенту наилучшее продвижение, но если идея не содержит вирусного потенциала, все пропало. Так можно ли определить этот самый потенциал и спрогнозировать успех вирусной кампании?
Основные параметры
Конечно, предсказать успех вирусной рекламной кампании со стопроцентной вероятностью невозможно. Но есть определенный набор параметров, позволяющий достаточно эффективно оценить вирусный потенциал идеи. Итак, каким же основным параметрам должна соответствовать вирусная концепция?
- Идея должна соответствовать тематике бренда, продукта или услуги.
- Она должна содержать крючок эмоционального убеждения, то есть вызывать чувство удивления и интереса, которые обычно являются неотъемлемой частью вирусного контента.
- Концепция должна содержать что-то оригинальное или новое, что могло бы стать информационным поводом. Это увеличивает шансы получения публикаций в популярных блогах и СМИ.
- Желательно найти доказательства вирусного успеха похожих концепций в прошлом.
Далее рассмотрим каждый параметр более подробно.
Соответствие бренду
Создавая вирусную кампанию ради вирусной кампании, вы имеете неограниченную свободу в поиске идей. Но если кампания имеет такие цели, как повышение узнаваемости бренда или увеличение конверсии, то концепция должна соответствовать бренду. Это не означает, что она должна содержать прямую рекламу или непосредственно говорить о бренде. Важно, чтобы идея соответствовала темам, которые привлекают вашу целевую аудиторию.
Например, кампания Perceptions of Perfection была создана для продвижения сервиса, основанного на предоставлении врачебных услуг онлайн. его целевая аудитория — женщины в возрасте от 18 до 34 лет, и проблемы восприятия женского тела, затронутые кампанией, резонируют с этой аудиторией.
Эмоциональное убеждение
Создание правильного эмоционального отклика является чрезвычайно важным для распространения контента. Согласно исследованию, существует три основных эмоциональных компонента, способствующих увеличению вирусного потенциала идеи.
1. Положительные эмоции
Неудивительно, что люди хотят делиться контентом, который заставляет их чувствовать себя хорошо. Исследование показало сильную корреляцию между положительными эмоциями и числом просмотров, полученных вирусным контентом. В итоге был определен топ-10 положительных эмоций: веселье, интерес, удивление, счастье, восторг, удовольствие, радость, надежда, любовь, волнение.
Например, кампания Perceptions of Perfection вызывает следующие эмоции:
- Удивление: отличия в восприятии женской красоты в разных странах оказались весьма неожиданными.
- Интерес и любопытство: каждый хотел посмотреть, что создал дизайнер из его страны.
- Предвкушение: людям было интересно увидеть следующее изображение.
- Чувство противоречия: некоторые люди нашли изображения не репрезентативными для стандартов красоты своей страны.
Оцените, какие эмоции вызывает ваша идея. Есть ли среди них какие-либо из десяти положительных вирусных эмоций?
2. Сложные эмоциональные переживания
То же исследование показало, что большинство вирусных образов вызывают целый спектр эмоций, а не одномерный эмоциональный отклик. Контрастные эмоции, такие как страх и восхищение или надежда и отчаяние, могут увеличить расшаривание.
Кроме того, некоторые эмоции помогают усилить другие. Это так называемые «эмоциональные мультипликаторы». Интерес, удивление и веселье ведут себя как эмоциональные мультипликаторы для положительных эмоций, в то время как сопереживание может усилить негативные эмоции.
Например, этот ролик, где пожилой мужчина поет своей умирающей жене, вызывает сильнейший эмоциональный отклик. Он иллюстрирует силу контрастных эмоций, соединяя печаль и любовь, видео также вызывает чувство сопереживания, которое помогает усилить другие эмоции.
Вызывает ли ваша идея сложный эмоциональный отклик? Включает ли она контрастные эмоции или по крайней мере один из эмоциональных мультипликаторов?
3. Эффект неожиданности
Что-то неожиданное, необычное, нестандартное и вовсе противоречащее здравому смыслу зачастую имеет высокий вирусный потенциал. Почему? Удивление невероятно эффективно для захвата и удержания внимания зрителей.
Например, удивительное видео, в котором крыса несет кусок пиццы по лестнице в метро. В первые сутки после размещения на YouTube, этот ролик был опубликован множеством ведущих СМИ и стал объектом пародии в Twitter.
Является ли ваша идея необычной и неожиданной? Удивляет ли она?
Новизна и оригинальность
Для того, чтобы получить публикации в авторитетных изданиях, которые будут способствовать массовому распространению контента, идея должна содержать что-то новое и оригинальное. Согласно исследованию, издатели более всего склоняются к публикации эксклюзивных исследований и свежих новостей.
Оригинальность кампании Perceptions of Perfection заключалась в том, что ее создатели провели уникальное исследование, позволяющее раскрыть представление о стандартах красоты по всему миру. Глобальный подход позволил этой идее резонировать с огромной аудиторией, а также получить интерес международных изданий.
Обратите внимание, содержит ли ваша идея новые данные или интересные выводы, связана ли она каким-либо образом с последними новостями и социальными трендами?
Признанный успех
Связь с идеей, которая ранее уже доказала свою популярность, может значительно увеличить шансы вирусного распространения контента.
Кампания Perceptions of Perfection является своего рода продолжением другой успешной вирусной идеи: ранее журналистка Эстер Хониг отправила свой портрет дизайнерам в более чем 25 странах мира, чтобы получить представление о местных стандартах красоты.
Была ли похожая идея реализована ранее? Если да, то можете ли вы предложить лучшую реализацию и/или новые интересные данные?
Ответы на все эти вопросы помогут вам оценить и, возможно, повысить вирусный потенциал рекламной кампании в самом начале пути. Но важно помнить, что успешная вирусная рекламная кампания — это правильный контент, положенный перед правильной аудиторией. Выдающаяся идея, профессионально реализованная и поддержанная грамотным продвижением, обречена на успех и любовь зрителей, и этот прогноз никогда не ошибается.