Как захватить внимание зрителя?
Время прочтения 3 минуты
Видео является одним из лучших способов привлечь внимание аудитории. Но как убедить людей потратить на просмотр свое драгоценное время? Прежде всего, необходимо понять, что привлекает их внимание на психологическом уровне.
По сути, нужно создать химические реакции в мозге вашего потребителя. А в широком смысле, заставить аудиторию испытывать реальные эмоции. Микс из правильных чувств позволит привлечь зрителя и удержать в течение всего пути от первого взгляда на ролик до желания им поделиться.
Зацепите их цветом
Различные цвета вызывают разные чувства, и некоторые из них способны помочь вам привлечь внимание зрителей.
Согласно результатам исследований, визуальные части нашего мозга наиболее чувствительны к красному цвету. Когда мы видим красный, в клетках мозга срабатывает триггер, вызывающий мгновенный отклик и захватывающий внимание.
Это запрограммировано в нас эволюцией: красный цвет больше всего выделяется на зеленом фоне природы и воспринимается в животном мире как предупреждающий знак. Мы подсознательно реагируем на этот цвет, как на что-то, требующее нашего непосредственного внимания и немедленной реакции.
Другие цвета также имеют свои эффекты: синий дает ощущение доверия и безопасности, желтый призывает быть осторожными, черный указывает на роскошь и эксклюзивность. Тем не менее, эти цвета не привлекают внимание так, как красный.
Например, красный цвет в новой рекламе Honda создает визуальный контраст с нейтральным серым фоном, эффективно управляя вашим вниманием.
Еще один пример — рождественское видео от Mulberry. Кстати, для своих вирусных хитов бренд всегда выбирает сумки именно красных оттенков.
Настройте их на свою волну
Есть один рабочий способ сделать вашего зрителя счастливым: добавить музыку. Счастливые слушатели — это вовлеченные слушатели. Оказывается, прослушивание музыки активирует часть мозга, ответственную за теплые чувства, которые мы испытываем, когда едим, пьем или занимаемся спортом.
Например, в ролике World Musiс Mix мы использовали всю мощь музыки, сделав ее не просто обрамлением, а центром истории.
Однако не только музыка и песни, но и естественные звуки могут эффективно воздействовать на чувства людей, благодаря ассоциациям, которые развивались в нас вместе с эволюцией.
Например, пение птиц связано с безопасностью, потому что птицы поют в отсутствие хищников. Это простое чувство настолько сильно в нас, что вы будете в три раза производительнее, слушая пение птиц вместо офисной болтовни.
Apple использовали пение птиц в своем ролике для iPhone 6. Осторожно, после просмотра вы можете еще долго насвистывать эту мелодию.
И снова об эмоциях
Мы постоянно рассказываем о том, насколько мощным инструментом являются эмоции в рекламе. Многие люди считают, что они делают выбор, основываясь на логике, но на самом деле эмоции сильно влияют или даже определяют большинство наших решений.
Зрители будут уделять больше внимания тому, как вы представите информацию, чем тому, что вы говорите. Это называется «фрейминг эффект» или эффект обрамления. Он обращается к части мозга, которая отвечает за эмоции и решения, помогая вам решить, стоит ли опустить руку в аквариум с пираньями или надеть высокие каблуки для прогулки по брусчатке.
Нужно создать историю, которая покажет зрителям, что вы знаете, что они чувствуют, и предвосхитит то, что они хотят чувствовать. Если зрители эмоционально вовлечены в контент, они с большей вероятностью решат, что ваше сообщение имеет большое значение.
Например, Edeka создали историю о человеке, дети и внуки которого никак не могут найти время, чтобы приехать к нему на Рождество. Зритель, которому знакомы эти ощущения, почувствует эмоциональную связь с брендом.
Заставить зрителя переживать за кого-то — еще один прекрасный путь к его сердцу. Видео Purina как раз делает это, рассказывая о том, как человек и его новый питомец приспосабливаются к совместной жизни. Даже корм для собак кажется интересным и важным, когда его рассыпает милый щенок, догоняя своего нового лучшего друга.
И наконец, люди хотят взаимодействовать с другими людьми, и мы часто делаем это, делясь своими чувствами. Видео само по себе является отличным контентом для расшаривания — но видеороликом с эмоциональным содержанием поделятся наверняка. Дайте вашим зрителям повод поделиться и причину взаимодействовать друг с другом.
При подготовки статьи использовались материалы Wistia.
Рекомендации для дальнейшего чтения:
- Тренды формирования видеоконтента: как продраться сквозь информационный ад?
- Создание онлайн-видео: инхаус или агентство?
- Вирусная реклама фильма. Что бы вы сказали, если бы телекинез был реальностью?
- Почему праздничные видеокампании — мастхэв для бренда?
- Посев вирусного видео. Часть 1 — С чего начать?
Это, конечно, все прописные истины, не поспоришь. Но я считаю, что не нужно зацикливаться на красном цвете. В каждой истории уместны свои цвета, и в ее контексте они будут привлекать лучше всего.
Алина, все зависит от цели и формы повествования, безусловно. Не всегда в приоритете привлечение внимания, а значит и не всегда уместен красный цвет.