Как убойный юмор убивает вирусность

Как убойный юмор убивает вирусность

Время прочтения 4 минуты

Кажется, что юмор является идеальным способом сделать видеорекламу вирусной. Но почему у России и здесь свой путь? Почему под российским вирусом очень часто понимается низкокачественный треш с уровнем юмора перешагивающим пошлость? Попробуем разобраться в этом вопросе и послушаем мнение экспертов на тему того, как правильно работать над репутацией бренда в интернете с помощью смешной и забавной вирусной рекламы.

Когда юмор приятно запоминается

Вы можете не помнить, где оставили свои ключи, что ели на ужин или кто выиграл “Чемпионат мира по футболу-2007”, но стоит вас спросить, какая реклама вам больше всего нравится, и вы ответите мгновенно.

В чем же секрет, который заставляет так хорошо запоминать рекламные кампании? Почему из тысяч сообщений, которые все видят ежедневно, какая-то реклама врезается в память, а такая вещь как теорема Пифагора, легко забывается? Опрос экспертов показал: почти все любимые ими кампании запомнились, потому что содержали элемент юмора.

Люди любят смеяться, и такой ответ кажется естественным, ведь доказано, что смех снимает стресс, повышает выработку эндорфинов и способствует релаксации.

Почему же, в таком случае, многие компании не используют юмор при создании рекламных роликов? Ответ прост: они боятся, что клиенты перестанут воспринимать их серьезно. Но если вы правильно воспользуетесь этим инструментом, юмор может принести вам популярность.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно использовать юмор в вирусном рекламном ролике и не испортить при этом репутацию бренда.

Не переперчите

«Юмор вызывает положительные эмоции, позволяет вашему контенту пробиться сквозь шум, несет в себе искренность и раскрепощенность», —говорит комедийный писатель и старший менеджер Cisco, Тим Уошер. — «Это отличный способ сделать ролик интересным и добавить человечности вашему бренду. Но здесь нужно не переборщить».

Представьте, что юмор это молотый перец чили. Одна-две щепотки предадут прекрасный аромат, но, если вы насыплете больше, чем нужно, то все испортите. Используйте юмор, чтобы разбавить скучную информацию или усилить вашу мысль, но не превращайте контент в стенд-ап шоу.

Не пытайтесь шокировать зрителей

Есть тонкая грань между чувством юмора и неуместными шутками. Чтобы привлечь внимание зрителей, создатели вирусов пытаются их шокировать. Но помните, что использование непристойного или агрессивного содержания может вызвать обратную реакцию: неприязнь к рекламе и к бренду.

Множество рекламных кампаний провалились из-за неудачной попытки использовать юмор. К примеру, недавнее фиаско Dave & Busters в Twitter. Никто не понял их шутки, а бренд был мгновенно обвинен в расизме и бесчувственности.

 Много таких примеров и в России. Вот как комментирует их креативный директор агентства вирусной рекламы mfive Марина Майорова: «В российской практике вирусной рекламы часто принято считать, что вирусный ролик — это низкосортный юмор и хождение по грани приличий, норм и этики. Но именно это непонимание законов жанра и приводит к тому, что российский вирус очень часто наносит репутационный вред компаниям-рекламодателям. И это уже не вирус, а антивирус и не реклама, а антиреклама. Не любой ролик одинаково полезен для бренда. Только тогда, когда он имеет четкую стратегию, основан на свежей и способной удивить зрителя идее и профессионально реализован, у него есть хорошие шансы стать эффективным вирусным роликом и завоевать сердце вашей аудитории». 

Мораль такова: не жертвуйте репутацией ради юмора. Если вы сомневаетесь, что зрители правильно поймут вашу рекламу, откажитесь от нее.

Личные истории всегда сильнее

История настолько сильна, насколько она человечна. Смешные истории не только очаровывают зрителя и отлично запоминаются, но и вызывают те самые теплые чувства, о которых мы говорили, устанавливая тесную связь между брендом и потребителем.

По словам профессора психологии университета Вирджинии Тимоти Уилсона, «истории являются более мощными, чем сухие данные, потому что они позволяют людям идентифицировать себя эмоционально с идеями и героями, которых они в противном случае могли считать аутсайдерами».

Быть релевантными с чувством юмора клиента

Сатира, фарс, комедия — есть много разных типов юмора. И тип, который вы выберете, должен соответствовать чувству юмора ваших клиентов.

Например, шутка по поводу очередного фиаско Джастина Бибера вряд ли будет иметь успех среди группы финансовых директоров, а шутки по поводу квартального роста ВВП среди клиентов производителя подростковой одежды. Знайте своего клиента и шутите на интересные ему темы.

Почему непросто удачно шутить

Даже лучшие комедийные артисты иногда не могут придумать удачную шутку. Так что ничего страшного, если и вам это не удается. Чаще всего, самые смешные события случаются неожиданно: без репетиций и раздумий.

По словам главного контент-сотрудника MarketingProfs Энн Хэндли, «юмор эффективный прием в маркетинге, потому что он очеловечивает рекламу и удивляет зрителей».

Другими словами, не бойтесь быть смешным до тех пор, пока вы не переходите определенную грань. Легкий юмористический оттенок в вашем контенте создает хорошее впечатление, дарит позитивные эмоции и является отличной возможностью завоевать любовь и привязанность вашей аудитории.