Pogo. Музыка повсюду

Pogo. Музыка повсюду

Время прочтения 4 минуты

Есть люди, которые слышат мир иначе. Не так давно мы писали о музыканте, известном как Kutiman, чьи удивительные музыкальные миксы покорили YouTube. Сегодня поговорим еще об одном создателе аудиовизуальных коллажей.

27-летний австралийский музыкант Ник Бертке, более известный как Pogo, слышит музыку во всем: в пульсирующих звуках оживленных улиц, жужжании кондиционера, скрипах лестницы и разговорах за стенкой. Он создает клипы, используя сэмплы, вырезанные из существующих мультфильмов и фильмов, игр, телешоу и рекламы. Фрагменты преображаются до неузнаваемости, соединяясь в цельное, совершенно новое произведение.

Музыка привлекала Ника с самого детства. В 12 он уже создавал свои первые миксы в игре Music 2000 на Playstation и был совершенно очарован идеей соединять звуки вместе, подобно кусочкам паззла.

Бертке всегда обращал внимание на некоторые особенно интересные звуковые фрагменты в фильмах. И однажды подумал: «Если я люблю все эти звуки по отдельности, почему бы не поставить их вместе?». Кажется, так начинается история любого человека, работающего в жанре сэмплирования.

«Мои работы отличаются тем, что в разговорных сэмплах я больше концентрируюсь на поиске нот, чем слов. И соединяю их вместе, вне зависимости от смысла», — говорит Pogo.

По словам автора, создание каждой композиции занимает около трех недель. Он  говорит, что не существует никакой формулы: Ник смотрит фильмы несколько раз, и случайно находит в них сэмплы, которые кажутся интересными, потом работает с тем, что нашел. Очень редко в его голове заранее есть какая-то идея. И это то, что делает создание такого рода музыки по-настоящему захватывающим.

История успеха

История успеха Pogo началась в июле 2007 года, когда видеоремикс классического диснеевского мультфильма «Алиса в стране чудес» стал сенсацией YouTube. Ролик очень быстро набрал миллион просмотров, а сегодня, спустя 8 лет, имеет уже почти 16 млн.

На вопрос, почему он выбрал именно «Алису», Бертке отвечает, что старые мультфильмы производства Disney имеют очень специфический звуковой дизайн, вибрации и атмосферу, цепляющие эмоционально. Начиная создавать компьютерную музыку, он хотел использовать именно эти звуки.

Примерно через год после «Алисы» на Pogo обратили внимание в Disney и подписали с ним контракт на создание 4 ремиксов. Вскоре вышел первый из них — Upular, основанный на мультфильме «Вверх» производства Disney и Pixar.

В тот самый момент карьера Pogo началась всерьез. Из «комнатного» музыканта, он превратился в человека, который получал заказы от Walt Disney Pictures, Warner Bros Home Video, Showtime, Nickelodeon.

Ник Бертке выпустил ремиксы к фильмам «История игрушек, «Гарри Поттер и философский камень», «Терминатор 2», «Властелин колец», «Корпорация монстров», «Криминальное чтиво», «Назад в будущее» и др.

Работы Pogo публиковали New York Times и Wall Street Journal, о них положительно высказывались основатель Pixar Джон Лассетер и пионер в области компьютерной графики и визуальных эффектов Пол Девебек.

Коммерческая сторона

«Прибыль никогда не была моей целью», — говорит Pogo, — «мне нравится делать то, что люди хотят слушать, что они находят интересным и захватывающим. И если мои треки в открытом доступе делают слушателей счастливее, я чувствую себя вполне реализовавшимся музыкантом».

Однако, по словам Ника, чтобы уделять достаточно времени любимому делу, необходимо  научиться извлекать из него прибыль. Как говорится, счета сами себя не оплатят.

Коммерческое сотрудничество с компаниями — это наиболее стабильный источник дохода, но оно, конечно, накладывает определенные ограничения на творческий потенциал. «Тебе будут говорить, что продается, а что нет, подгонять под «формат», но важно держаться за свой узнаваемый стиль и делать то, что считаешь правильным. Если вы видите, что ваше творчество имеет потенциал, и интересно аудитории, глупо отбросить это все ради того, чтобы оно стало тем, что хорошо «продается», — говорит Pogo.

Есть и другой способ продвигать свое творчество — сформировать лояльную аудиторию, готовую платить за него. «Если у тебя великолепное звучание, музыка, которую хотят слушать люди, они сами заплатят тебе и поддержат», — говорит Ник Бертке. Именно благодаря поддержке фанатов на одной из краундфандинговых платформ Pogo удалось реализовать свой следующий проект.

Ремиксы настоящего мира

По словам Бертке, артисты на YouTube часто оказываются загнанными в угол собственной ниши и вынуждены выдавать контент, который ожидают подписчики канала.

«Вирусное видео показывает не только то, что именно вы можете делать, но и скольким людям это нравится. Когда потенциальные клиенты видят количество лайков, они убеждаются быстрее. Проблема состоит в том, что они просто хотят снова получить похожий материал. Культура YouTube использует эту модель: чем больше людей подписываются на вас, тем больше схожего контента они ожидают, тем выше давление. Отчасти поэтому в самом начале я сделал много похожих друг на друга видео. Но необходимо с каждой новой работой развиваться, хотя бы немного, чтобы не стать клише», — говорит Ник Бертке.

Первое полностью собственное видео Pogo было Gardyn 2010, состоящее из звуков сада его матери. Ник не особо верил в него, но ролик оказался настолько успешным, что вошел в Топ 25 самых просматриваемых в рамках премии YouTube Play и был показан в контексте событий YouTube в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. «Это был, пожалуй, самый важный урок для меня: всегда делайте то, что хотите видеть и слышать сами, вы и есть ваш главный зритель», — сказал Бертке.

После этого был запущен краудфандинговый проект Remixing the Real World. Его цель заключается в том, чтобы путешествовать по миру, запечатлевая зрительные образы, звуки, голоса и мелодии, и использовать их для создания аудиовизуальных композиций для разных культур мира. По словам автора, проект вдохновлен фильмами Baraka и Koyaanisqatsi.

Первый ролик серии был снят в Йоханессбурге, Южная Африка.

На сегодняшний день Youtube-канал Бертке имеет более 460 тыс. подписчиков и почти 132 млн. просмотров. Он выпускает новые ролики не так часто, как раньше, хотя признается что многим обязан YouTube, и эта платформа остается для него первичным каналом продвижения.