Психология вирусности: Часть 2 — Контент как способ заявить о себе

Психология вирусности: Часть 2 — Контент как способ заявить о себе

Время прочтения 2,5 минуты

Продолжаем погружение в вирусную психологию вместе с нашим стратегом Юлией Будановой. Из предыдущей части статьи мы узнали о психологии поведения людей в интернете и ключевой потребности в общении. Сегодня рассмотрим другие важные аспекты, которые помогут понять, почему люди делятся вирусным видео.

Нарциссизм, самовлюбленность и публичная рефлексия

Первое, что отмечают многие авторы в психологии пользователей социальных сетей – это их нарциссизм и эгоцентризм. Они постоянно стремятся идентифицировать себя через ту или иную информацию, которой делятся с другими пользователями. А это говорит о необходимости изучить, с какими представлениями хочет себя ассоциировать целевая аудитория создаваемого вируса, аудитория того или иного бренда.

Например, Айми Джозеф в статье «Почему люди делятся?» (Why do People Share?) пишет о необходимости обращения к внутренней самовлюбленности потребителя: «Если вы предлагаете услугу или продукт, вы должны помочь вашему потребителю достичь его «возможного я» через контент, который вы публикуете в интернете».

Еще одна важная причина, которая заставляет людей поделиться – потребность в публичной рефлексии. Отчасти этот процесс также говорит о зацикленности пользователей на самих себе.

Психология вирусности. Зацикленность на самих себе | mfive

Получается, что люди делятся с миром результатами своей умственной деятельности, анализом происходящего, выводами. Их цепляет контент, который наиболее точно отражает мироощущение и результаты размышлений, и они репостят его, чтобы таким образом продемонстрировать свои взгляды на вещи. И здесь мы снова сталкиваемся с большим потенциалом социальных сетей удовлетворять потребность в общении. Так как рефлексия происходит публично, пользователь получает удовлетворение от такого взаимодействия, по сути, происходит катарсис.

Я – то, чем я делюсь

Конечно же, не стоит утверждать, что люди целыми днями только и делают, что думают о себе. Из первой части  «Психологии вирусности», где перечислены типы людей, видно, что пользователи интернета нуждаются во взаимодействии с другими пользователями. Поэтому не стоит концентрироваться только на каком-то одном из аспектов вирусной психологии.

Психология вирусности. Взаимодействие с другими пользователями | mfive

Все сказанное достаточно наглядно подтверждается все в том же исследовании Брайана Бретта, который приводит причины, почему люди делятся контентом в интернете. Среди этих причин можно разглядеть немало стремления пользователей презентовать себя, либо быть полезными и значимыми для других пользователей:

  • Делятся, чтобы привнести ценную и интересную информацию в жизнь тех, кто им небезразличен:

— 94% тщательно следят, чтобы информация, которой они делятся, была полезна получателям;
— 49% говорят, что они делятся, чтобы информировать других о продуктах, которые им небезразличны.

  • Делятся, чтобы отождествить себя с другими:

— 68% делятся информацией, чтобы люди лучше понимали, кто они такие и что для них важно: «Я стараюсь делиться только информацией, которая укрепит тот имидж, который я хотел бы поддерживать: вдумчивый, рассудительный, добрый, заинтересованный и увлечённый определенными вещами».

  • Делятся, чтобы выстраивать отношения с другими людьми.
  • Делятся для самореализации:

— 69% делятся информацией, потому что это позволяет им чувствовать себя более вовлеченными в социум.

  • Делятся, чтобы получить возможность сказать о вещах (и брендах), в которые они верят.

Кажется, на этот раз, мы рассмотрели почти все психологические причины, которые заставляют людей пересылать информацию. И теперь очевидно, что эта информация  должна быть понятной, ценной и близкой для человека, а идеальный вариант – если она содержит что-то, что зрители посчитают частью своей личности.

В третьей части статьи речь пойдет о самых сильных вирусных эмоциях, тех, которые способны зацепить большинство пользователей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *