Психология вирусности: Часть 3 — Эмоции. Шесть заветных кнопок

Психология вирусности: Часть 3 — Эмоции. Шесть заветных кнопок

Время прочтения 4 минуты

Радоваться или огорчаться? Удивляться или беспокоиться? Что более свойственно нашей природе, и на чем «играть» эффективнее? Завершающая часть трилогии – о человеческих эмоциях как самой тонкой материи для создания успешного вируса.

В предыдущих частях статьи  «Чего хотят люди в интернете?» и «Контент как способ заявить о себе» мы говорили о том, как люди с помощью обмена информацией удовлетворяют свою потребность в общении и самоидентификации. Теперь, заглянув в головы пользователей, мы лучше понимаем, что же в них происходит, и как строится их общение и поведение в интернете. Но что с этим делать дальше? Как теперь, осознавая все эти потребности и мотивы, создать по-настоящему вирусный ролик, который соберет миллионы просмотров?

Для этого надо ответить на один вопрос: что представляет собой наша бессознательная реакция? Это – эмоциональный отклик. Соответственно, если видео содержит некую сильную эмоциональную составляющую, человек неизменно отреагирует на нее, и ролик не останется незамеченным.

Какие виды эмоций самые вирусные?

Йона Бергер в своем исследовании для Wharton School of Business под названием «Что делает онлайн-контент вирусным?» (What Makes online Content Viral?), приводит следующие результаты исследования самых сильных эмоций:

Вирусные эмоции. Трепет | mfiveТрепет

Когда содержание видео, кажется, слишком хорошим, чтобы быть правдой. Оно дает некий ключ, отгадку, надежду, затрагивает самые глубинные проблемы, которые, казалось бы, решить невозможно. Оно просто потрясает.

Вирусные эмоции. Гнев | mfiveГнев

Чувство несправедливости по отношению к чему-либо происходящему, понимание того, что это неправильно, и все должно быть по-другому, и это необходимо немедленно исправить, изменить. Поосторожнее с этой эмоцией. Она может серьезно навредить бренду при неумелом использовании.

Вирусные эмоции. Удивление | mfiveУдивление

Неожиданно переворачивает представление о чем-либо, показывает, что все не так, как зритель представлял до просмотра видео, что есть что-то очень интересное и необычное, о чем он просто не догадывался. Эта эмоция, по сравнению с предыдущей — светлая, позитивная, и ей, очень вероятно, поделятся, чтобы удивить других. Неожиданность, сюрприз всегда будут привлекать внимание.

Вирусные эмоции. Тревога | mfiveТревога и страх

Страх потерять что-либо сильнее страха ничего не получить. Нечто, что заставит людей это почувствовать, вызовет сильные эмоции. А то, что избавит их от этой эмоции (какое-либо волшебное средство или решение), будет воспринято очень хорошо. И оно обязательно должно содержаться в видео.

Вирусные эмоции. Радость | mfiveРадость, веселье

Эти эмоции светлые, очищающие душу. Люди хотят радоваться за других, видеть истории обычных людей, у которых все получилось и им удалось выбраться из сложных перепетий. Такие истории и эмоции хочется примерять на себя и думать, что и у меня все будет хорошо. Здесь вообще очень важна способность психологического переноса.

И, конечно же, еще один важный инструмент – это юмор. Он поднимает настроение и является очень частым поводом отправить ссылку другу или всем друзьям сразу.

Вирусные эмоции. Вожделение | mfiveВожделение

Здесь речь идет не о примитивном уровне физиологии, эта эмоция в вирусном видео может быть многогранной. Это желание, чтобы «было так же», желание получить то, что человек увидел в видео. Это может быть предмет, состояние, умение, достижение, признание и многое другое. Именно такой контент в наибольшей степени будет связан с потребностью самоидентификации и будет способом заявить «смотрите, я хочу этого, стремлюсь к этому, и я буду таким или уже такой».

И один очень занимательный момент: не думайте, что эти эмоции в вирусной рекламе работают, если их подать примитивно и открыто. Умиление вызывают не только котята, а гнев – не только сцены насилия.

Психология вирусности. Котики не единственный способ вызвать эмоции | mfive

При создании вирусного ролика стоит задача добиться определенной реакции, но никто не говорит, что она должна быть реализована «всем давно хорошо известными методами». Как раз они, очень вероятно, могут и не сработать.

Три кита успеха вирусной рекламы: позитив, простота, полезность

Есть и другие очень важные рекомендации по использованию эмоций в вирусной рекламе. Они касаются как принципов восприятия, так и содержания вируса.

Психология вирусности. Позитив лучше негатива | mfiveПервый из таких советов – позитивное содержание всегда лучше негативного. Позитивное содержание более вирально, так как люди в большей мере стремятся быть источником именно такой информации, потому что хотят, чтобы другие пользователи воспринимали их хорошо.

Психология вирусности. Не усложняйте | mfiveВторое – не усложняйте! Какой бы интересной ни была идея, не забывайте, что не стоит делать вещи очень сложными, непонятными и запутанными. Идея должна быть хорошей и простой для восприятия, тогда она распространится очень быстро.

Психология вирусности. Людям нужен полезный контент | mfiveТретье, как мы говорили в предыдущих материалах, отдельные категории пользователей хотят делиться полезным контентом, чтобы быть полезными своим друзьям. Это еще один ключ – чтобы информация быстро распространилась, сделайте ее утилитарной. Это может быть какой-то лайфхак, который облегчает жизнь, способ избежать определенной опасности, опыт удачного решения распространенной проблемы.

Очевидно, что создание вирусного контента невозможно без обращения к потребностям и мотивам аудитории. Эта истина хорошо известна, однако о ней не всегда вспоминают. Часто авторы зацикливаются на поиске красивой, необычной идеи, забывая, что она, кроме того, должна быть кому-то интересна и близка. Поэтому при создании вирусного видео важно помнить обо всех тех закономерностях, о которых мы говорили в этой серии материалов. Это увеличит вирусность вашего рекламного ролика и вероятность того, что он «уйдет в народ».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *