Вирусная реклама, а что у тебя с эффективностью?!!
Время прочтения 3 минуты
Какие рекламные кампании в сети являются монстрами эффективности? И на каких китах они стоят? Ниже — расчленяем два Гран-при.
Кто вдохновляет, тот прибыль и получает
Последние Канны в очередной раз доказали, что самая награждаемая реклама может быть синонимом самой эффективной. И это логично. Что награждается на фестивалях? Нечто выделяющиеся, вдохновляющее и работающее на уровне эмоций. А это — то, что надо, чтобы выделиться среди сегодняшних бешеных информационных потоков и быть замеченным аудиторией. Именно такой и стала рекламная кампания Volvo с известным Epic split’ом Ван Дамма, которая при сильном содержании и мощнейшей медийной поддержке смогла пробраться в мозги миллионов потребителей, собрать урожай наград и в этом году получить Гран-при Cannes Lions за эффективность с цифрами: 170 млн долларов прибыли и рост на 46% рассмотрения грузовиков Volvo в качестве покупки.
Отчетный кейс Epic split — Volvo Truck
Деньги на рыданиях аудитории
Аналогичная история эффективности у не менее уважаемого зрителями и фестивалями ролика «Самая трудная работа в мире». После богатого урожая наград, реклама взяла Гран-при на Effie и, по информации агентства-автора Mullen Lowe U. S., количество заказов открыток у их клиента увеличилось на 20%, а трафик на сайт вырос в три раза.
Отчетный кейс World’s Toughest Job
Как сказал член жюри Effie — Todd Waterbury — «Этот ролик построен на двух сильных вещах: неизбежности и удивлении. Авторы вдохновили аудиторию и, через человеческую правду о материнстве, дали возможность ощутить благодарность».
А как дела с эффективностью у российских работ?
Нас часто спрашивают, почему в своих статьях и на лекциях мы почти не рассматриваем российские кейсы. Все просто — либо информация о результатах кампании отсутствует в открытых источниках, либо мы ей не верим, потому что из данных отчетных кейсов следует, что эффективность отечественных вирусов (которые при этом еще никто и не видел) в подметки не годится всяким вандаммам или лучшим-работам-в-мире. В России все гораздо круче: рост продаж всегда не менее 100%, а часто и в 2-3 раза. Ну, как тут не восхититься… и забыть.
Так что смотрим на реальные цифры и работы, анализируем, осознаем и учимся делать по-настоящему эффективную рекламу, давя на эмоции и стараясь так вдохновить потребителя, чтобы он не мог представить своей жизни без обладания вашим брендом.