Лучшая реклама весны 2016
Время прочтения 5 минут
Вот и лето пришло. А вот и список самой классной рекламы весны от mfive. 50 порций отборного креатива на русском, потому что крутой рекламы не бывает много и потому что от неё невозможно устать.
Как всегда — сначала подробно про пять самых ярких работ, а в конце — полный плейлист.
New Zeland Transport Agency — Подумай обо мне
Агентство: Clemenger BBDO
Clemenger BBDO и Новозеландское транспортное агентство (аналог министерства путей сообщения в РФ) не первый раз показывают, что социальная реклама работает. И ещё как работает, если сделана профессионально.
Предыдущие творения NZTA и Clemender BBDO — «Ошибки» и «Укуренные», вышедшие в 2014 году, собрали на двоих 15 млн. просмотров на YouTube, а также вагон призов на рекламных фестивалях: три Золотых, два Серебряных и один Бронзовый Лев в Каннах, Золото и Бронза на OneShow и т.д и т.п. (полный список наград здесь).
Новая совместная работа тандема — «Подумай обо мне» продолжает менять сознание новозеландского обывателя по поводу безопасного вождения в 21-м веке. А заодно и сознание всех любителей «прикольных» роликов на YouTube.
Кампания, запущенная 27 марта 2016 года, помимо видеоролика, включает в себя радиоверсию, ориентированную непосредственно на водителей.
Совместимость использования смартфона и управления автомобилем — один из популярнейших трендов этой весны наряду с борьбой с гомофобией и Днём смеха. Также в наш список попал ролик «С пивком за рулём» от американской Saferoadsalliance.
Coca-Cola — На вершине (Remastered)
Агентство: McCann Erickson
«На вершине» называют самым культовым рекламным роликом Coca-Cola. Он был снят в 1971 году в Италии, неподалёку от Рима, в горах местечка Манциана. В ролике молодые люди со всего мира, держащие в руках бутылки Coca-Cola с этикетками на родных языках, поют песню «I’d like to teach the world to sing» — своеобразный гимн объединения человечества во имя мира и добра.
Реклама стала настолько популярной, что песня в исполнении специально созданной (!) McCann Erickson группы TheHillSideSingers стала хитом в США, Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Бюджет ролика в 250 000 долларов был абсолютным рекордом в то время.
В 1979 на уже популярную песню вышел новый ролик, в котором компания желала всему миру счастливого рождества.
В 1991 в честь двадцатилетнего юбилея кампании появился «Hilltop. Reunion» («На вершине. Воссоединение»). В нём молодые люди из оригинального ролика, ставшие на 20 лет старше, вспоминают, как это было, и поют «I’d like to teach the world to sing» вместе со своими детьми.
В 2005 вышла реп-версия для рекламы Coca-Cola Zero, а в 2007 году журнал Campaign назвал «На вершине» одним из самых любимых и влиятельных роликов в истории.
В 2010 песня вновь зазвучала в рекламе спонсируемой брендом Coca-Cola команды Nascar Racing.
Наконец, в 2016 к 45-и летнему юбилею рекламного ролика (ещё раз — к юбилею рекламного ролика!) вышла оригинальная версия «На вершине» в разрешении 4k, которая попала в наш список лучшей рекламы весны 2016-го года. Ролик был впервые показан во время трансляции финальной серии суперпопулярного сериала Mad Men.
Ждём продолжения истории и призываем, используя слово реклама, помнить о том, что это не она бывает разной, это авторы и бренды по-разному к ней относятся.
Inter LGBT — Против течения
Агентство: TBWA (Paris)
Помните фильм «Танцующая в темноте» с Бьорк? Полтораминутная зарисовка из жизни «не такого как все» подростка от парижского TBWA оставляет схожие ощущения от просмотра. И её нельзя развидеть. Поэтому особенное внимание впечатлительным зрителям и тем, кому понравился фильм «ХардКор Генри», снятый в той же стилистике POV — после просмотра «Против течения» вы не будете прежними.
Infinity — Наследие
Агентство: Crispin Porter + Bogusky’s
Infinity выводит троллинг конкурента на новый уровень. Настолько новый и настолько запредельный, что первые 15 секунд, кажется, что этого быть не может. По определению.
Когда в современной рекламе не присутствует или почти не присутствует рекламируемый бренд, мы понимаем. Более того, мы это приветствуем. Но, когда большую часть времени на экране красуется бренд конкурента, да ещё и в достаточно респектабельном виде, это что-то из серии геометрии Лобачевского. Параллельные прямые не пересекаются? Хорош! У вас просто неправильная геометрия, в моей геометрии с этим нет проблем.
Короче, браво, Infinity, браво, Crispin Porter + Bogusky’s! Интересно, как на ролик отреагирует BMW?
iPhone 6s — Луки
Агентство: TBWA/Media Arts Lab
В какой-то момент стало казаться, что видеореклама для современного Apple — совершенно чуждый формат продвижения. Хотя именно он (кампания «Mac vs PC»), по мнению специалистов из AdAge, сделал Apple компанией, у которой cash-flow больше, чем бюджет РФ. По нашим оценкам, в последние 4 года на один рекламный ролик от Apple приходилось 10 от Samsung. И мы даже стали подозревать спланированную диверсию внутри отдела маркетинга после ухода Стива Джобса.
И вот, в этом году Apple сделал мощный камбэк в рекламную игру. И теперь мы спокойны за любимый бренд. Рекламная кампания по продвижению камеры нового iPhone 6s буквально монополизировала половину самых жирных биллбордов по всему миру. А параллельно с ней пошла волна видеорекламы на телевидении и в интернет, продвигающей как отдельные сервисы Apple, так и функции продуктов (в нашей подборке целых 4 ролика).
«Луки» — реклама про девочку, создающую видеоарт с помощью своего Айфона, заслуживает внимание в первую очередь.
Приятного просмотра!
Весь плейлист