Лучшие рекламные ролики 2016

Лучшие рекламные ролики 2016

Мы прощаемся с 2016-м годом, прощаемся и говорим ему спасибо за крутую рекламу, которая увидела свет в год Обезьяны. Много крутой рекламы. И она вся есть у нас в блоге. На русском.

Для этого обзора мы выбрали 55 самых интересных  работ, отражающих 2016-й год в рекламе. Их можно посмотреть в плейлисте в конце.

Про топ 10 рекламных роликов 2016-го года по мнению mfive подробнее.

New Zeland Transport Agency — Подумай обо мне

Агентство: Clemenger BBDO

Clemenger BBDO и Новозеландское транспортное агентство (аналог Министерства путей сообщения в РФ) не первый раз показывают, что социальная реклама работает. И ещё как работает, если сделана профессионально.

Предыдущие творения NZTA и Clemender BBDO — «Ошибки» и «Укуренные», вышедшие в 2014 году, собрали на двоих 15 млн. просмотров на YouTube, а также вагон призов на рекламных фестивалях: три Золотых, два Серебряных и один Бронзовый Лев в Каннах, Золото и Бронза на OneShow и т.д и т.п. (полный список наград здесь).

Новая совместная работа тандема — «Подумай обо мне» продолжает менять сознание новозеландского обывателя по поводу безопасного вождения в 21-м веке. А заодно и сознание всех любителей «прикольных» роликов на YouTube.

Кампания, запущенная 27 марта 2016 года, помимо видеоролика, включает в себя радиоверсию, ориентированную непосредственно на водителей.

Совместимость использования смартфона и управления автомобилем — один из популярнейших трендов этой весны наряду с борьбой с гомофобией и Днём смеха. Также в наш список попал ролик «С пивком за рулём» от американской Saferoadsalliance.

UVK — Актёры

Агентство: Y&R (Lima, Peru)

Перуанская сеть кинотеатров UVK, решила рассказать о том, что они будут транслировать матчи Лиги чемпионов, с помощью онлайн ролика «Актёры». И это, пожалуй, лучший пример эффективной рекламной кампании локального продукта в уходящем году.

Audi — Дуэль

Агентство: Venables Bell & Partners

Начнём с того, что ролик под названием «Дуэль» впервые был показан во время… первых дебатов между Д.Трампом и Х.Клинтон. И это — идеальный кейс для рекламных вузов, потому что такого соответствие времени показа и материала мы вряд ли еще вспомним.

Когда будете думать, что означают слова «Выбирайте следующего водителя с умом» в конце ролика, вспомните об этом.

Но и в отрыве от события, работа режиссера Рингана Ледвиджа, который является автором культового ролика «Три поросенка» для The Guardian, — это практически трейлер голливудского блокбастера.

GeorgeTown Opticians — Глазное яблоко

Агентство: Design Army

Первый ролик про семью оптометристов из Джорджтауна, вышедший в 2015-м году, мгновенно завоевал армию фанатов из рекламной индустрии, прежде всего, благодаря невероятному арт-дирекшену. Стилю, в котором снят ролик, даже придумали название — «семейка Адамсов Уэса Андерсена». Помимо успеха у профессионалов компания GeorgeTown Opticians значительно приросла клиентами и популярностью, поэтому выход второй серии был вопросом времени. Время пришло.

В новом эпизоде герои отправляются в гости к своей бабушке, по совместительству Оракулу оптометрии, чтобы прокачать свои навыки в изготовлении очков, однако, случается непоправимое…

CARE NORWAY — Дорогой папочка

Агентство: SCHJAERVEN REKLAMEBYRÅ

Ролик норвежского представительства правозащитной организации Care International, не только стал вирусным в Скандинавских странах, но и получил серебро в категории онлайн-фильм и золото за сценарий на фестивале Каннские Львы 2016.

История, в которой пока еще не родившаяся девочка, пишет письмо своему папе и просит его уберечь от безобидных «приколов» со стороны мальчиков, заставит задуматься самого ярого поборника «традиционных» ценностей.

Emirates — Второй пилот

Агентство: WPP Team Air

Еще один сиквел в нашем списке. Дженифер Энистон продолжает  путешествовать в салоне люкс авиакомпании Emirates и попадать в приключения.

Кампания, стартовавшая год назад роликом «Кошмар», на которую, по сообщениям Emirates, было потрачено более 20 млн. долларов, настолько оправдала себя, что вторая серия вышла ранее запланированного срока.  И правильно сделала. Мы уже ждем третью.

BMW Films — Побег

И опять продолжение. Если вы ничего не слышали о серии BMW Films, над которой работали такие режиссёры как Джон Фран­кен­хай­мер, Энг Ли, Вонг Кар-вай, Гай Ричи, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Джон Ву, Джо Карнахан и Тони Скотт и которую AdAge поставил на третье место в списке лучших рекламных кампаний 21-го века, то приглашаем вас почитать подробную статью про это. Остальных, как и себя самих, поздравляем с таким неожиданным, но долгожданным камбэком — те, кто ждут продолжение Твин Пикса, нас поймут. Клайв Оуэн, BMW, злодеи, и скорость — всё на своих местах. Приятного просмотра!

SAVANT — Переезд

Агентство: J. WALTER THOMPSON ARGENTINA

Аргентинский фармацевтический гигант Savant, выпускающий аналог «Нурофена» — болеутоляющее Fabogesic, и агентство J.Walter Thompson получили  серебро в категории рекламный ролик для ТВ & Кино на фестивале Каннские Львы 2016 за работу «Переезд». На наш взгляд, более чем заслуженно. Историю про подростковую любовь, прерванную переездом возлюбленной, можно смотреть бесконечно.

Ролик «Разрыв» из рекламной кампании Fabogesic также заслуживает внимания.

Nike — Навсёспособный ты

Агентство: Wieden + Kennedy (Portland)

Это второй ролик кампании Just Do It «Unlimited» состоящей из 23 (!) роликов, посвященных безграничным возможностях тех, кто не ставит себе ограничения, независимо от:

  • наличия здоровых частей тела (Кайл Мейнард — боец ММА, первый в истории человек с 4-мя ампутированными конечностями, покоривший Килиманджаро);
  • возраста (Сестра Мадонна Баджер а.к.а. «Железная монашка», которая в 82 года пробежала супертриатлон «IronMan»);
  • шлейфа прошлых побед и поражений (Серена Вильямс — одна из самых титулованных теннисисток мира с одной из самых непростых спортивных карьер истории тенниса);
  • половой принадлежности (Елена Делле Донн — самый ценный игрок Женской Национальной Баскетбольной Ассоциации в 2015 году);
  • психологической половой принадлежности (Крис Мойзер — первый спортсмен трансгендер в составе олимпийской сборной США);
  • и других.

Кампания Just Do It «Unlimited» была названа самой запоминающейся кампанией прошедших олимпийских игр в Рио — по результатам исследования Google 34,4 процента зрителей могли вспомнить её без подсказки.

Ролик «Unlimited You» вышел в эфир во время трансляции церемонии открытия и предопределил успех всей кампании, объединив в себе лучшие моменты каждого из 23-х роликов. Большое видится на расстоянии. Нужно время, чтобы в полном объёме оценить влияние кампании на бренд Nike и на изменение моделей потребительского поведения, которые она, весьма, вероятно, вызовет не только благодаря охвату аудитории, но и революционности концепции: в Just Do It «Unlimited» коммуникация бренда построена не на приятном, понятном и принятом в обществе, а на странном, невероятном и разрушающем стереотипы.

В части реализации Nike, агентство Weiden+Kennedy (Portland) и режиссеры Дэниел Квон и Дэниел Шейнерт, известные как  «The Daniels», создали работу, которая поражает масштабом и исполнением: в эпическом «Gangnam style» за 4 с лишним минуты экранного времени 24 сцены сменяют друг друга, при одном главном герое и 40-ка человек поддержки. В «Unlimited You» за 2 минуты с хвостиком — 25 сцен, каждая из которых это законченное произведение со своими героями. Диктор — Оскар Айзек (звезда последних «Звёздных Войн») не только вступает в диалог с актерами-спортсменами, но и является главным действующим лицом, склеивающим груду историй сверхчеловеческих достижений в одну. А разбиваемый в середине ролика классический слоган «Just Do It» — что это как не намек на изменения маркетинговой политики самого крупного спортивного бренда?

Смотреть не пересмотреть.

Kenzo World — Новый аромат

Тот случай, когда рекламный ролик можно назвать лучшим музыкальным роликом года. Без натяжки. С оттяжкой. Режиссер Спайк Джонс, хореограф Райан Хеффингтон (хореограф клипа Sia «Chandelier») и 21-летняя модель, актриса и танцовщица Маргарет Кэлли дружно показали средний палец канонам, клише, стереотипам и стандартам рекламы парфюма и сняли то ли piece of art, то ли masterpiece — что-то, что меняет правила игры в индустрии. Он, она, Париж, бриллианты, взгляды, волосы, касания, кожа, позы, пальцы, губы… под страстный вокал и глубокий саунд, с селебрити в статусе «живая богиня» в главной роли — теперь эти штучки, даже в самом неожиданном сочетании вряд ли смогут зацепить зрителя, так же безотказно и гарантированно, как еще полгода назад. Посмотрите нашу подборку шедевров интернет-рекламы парфюма и сделайте свои выводы.

В завершении не могу не добавить — похоже, никого не смущает, что ролик «New fragrance», набравший 3 миллиона просмотров через неделю после выхода, — это ближайший родственник видеоклипа «Weapon of choice», снятого тем же Спайком Джонсом для FatBoySlim в 2010. Потому что Высокого много не бывает.

Все 55 роликов в одном плейлисте

1. Coca-Cola — Братская любовь (2016) 
2. Geico — Брофессор [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
3. Hyundai — РайанВилль (2016)
4. Turbotax — Никогда не продамся [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
5. Cilit Bang — Механик [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
6. T-Mobile — Продакт Плейсмент п.у. Дрейка [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
7. Doritos — УЛЬТРАЗВУК [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
8. H&M — World Recycle Week featuring MIA [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
9. Inter LGBT — Против течения (2016)
10. Google — Auto Driving Bicycles (2016)
11. Paramount Channel — Актёры [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
12. Evian — Детский пляж (2016)
13. NZ Transport Agency — Подумай обо мне (2016)
14. Infinity — Наследие (2016)
15. iPhone 6S — Луки (2016)
16. Red Bull — На снегоходе по Сент Полу (2016)
17. Репортёры без границ — Поющие диктаторы (2016)
18. P&G — Спасибо мама:Будь сильней [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
19. Smith:Frank and Marty — Настоящие рыболовы (2016)
20. Volkswagen Lane Assist — Рок Звезда (2016)
21. Organic Valley — Настоящее утро женщины (2016)
22. Джонсонвилль — Обычная погоня от Бретта (2016)
23. Organic Dairy Farmer Takes on NYC Coffee (2016)
24. Party Animals — Sony High Power Audio XB7 featuring Martin Garrix ‘Animals’
25. Harvey Nichols —Воришки [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
26. ANDES — Вечеринка [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
27. Volvo Trucks — Посмотрите кто за рулём [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
28. Дорогой папочка [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
29. Fabogesic — Переезд [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
30. Сагами Ориджинал — Акт Любви [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
31. Andes — Самая справедливая ночь [Каннские Львы 2016]
32. Axe — Не только классная причёска [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
33. Мерседес — Новый коллега [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
34. Honda — Шагая [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
35. Полуденная идентичность [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
36. Barbie — Представь, кем ты можешь стать [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
37. UVK — Актёры [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
38. Virgin Trains — В челюстях [КАННСКИЕ ЛЬВЫ 2016]
39. Trojan — Alphabetization (2016)
40. Самая сволочная сволочь в мире (2016)
41. Subaru Outback 360 — всесторонняя безопасность
42. Nike — Навсёспособный ты [2016]
43. Volkswagen Tiguan Advert 2016
44. Chevrolet — Стереотипы (2016)
45. Audi R8 and Airbnb — Заброшенность (2016)
46. BMW Film — Побег (2016)
47. GEORGETOWN OPTICIANS — Глазное яблоко (2016)
48. Ford Edge — ФАНТОМ (Короткометражка) (2016)
49. Nike — Волна (2016)
50. Sprite — #ХочуСпрайт (при уч. Леброн Джеймса) (2016)
51. iPhone 7 — Воздушные шары (2016)
52. Audi — Дуэль (2016)
53. Emirates — Второй пилот (при уч. Дженифер Энистон) (2016)
54. Evan
55. KENZO Worlds — The new fragrance

3 комментария

    • mfive says:

      У нас есть еще и ежеквартальные обзоры, вот совсем скоро вас ждет лучшая реклама зимы. Не пропустите)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *