7 правил вирусного маркетинга
Время прочтения 4,5 минуты
mfive продолжает создавать для вас интересные и уникальные статьи о вирусном видео и публиковать лучшие материалы из сети. На этой неделе мы подготовили перевод интервью Мэтта Смита (Matt Smith), одного из основателей британского вирусного агентства The Viral Factory. Мэтт считает, что вирусный маркетинг меняется также стремительно, как и интернет. Но, что позволяет ему влиять на сердца и умы миллионов людей? Как правильно пользоваться этим инструментом продаж? Что о вирусах нужно знать обязательно? Мэтт отвечает на наиболее частые и проблемные вопросы. Этот материал поможет вам понять, что такое вирусная реклама и нужен ли вирусный ролик для продвижения вашего бизнеса.
1. Когда контент распространяется естественно |
Ключевая особенность вирусного маркетинга состоит в том, что контент должен распространяться органично — естественным путем, потому что он обязан нравится пользователям. И, если при посеве, вы платите за просмотры, то один оплаченный просмотр должен превратиться в 10, а то и в 100. В таком случае можно точно говорить, что ваш ролик вирусный, ведь он произвел впечатление на людей, и они решили поделиться увиденным со своими друзьями.
Вирусное видео вызывает бурную ответную реакцию у аудитории, естественно возникает множество обсуждений и пользователи начинают генерировать темы. Вирус может подойти для запуска нового события или продукта, им можно мотивировать людей воспользоваться вашей новой услугой. Вирусный маркетинг всегда предполагает выход на глобальную аудиторию, главное — правильно подготовить видеоконтент.
2. Соизмерять бюджет и эффект |
Предположим, вы хорошо спланировали стратегию рекламной кампании и использовали все эффективные технологии посева, которые сейчас есть, но если ваш контент слабый, у вас есть все шансы провалиться. Вообще, вирусный маркетинг обеспечит вам или тотальный успех, или тотальный провал, поэтому все нужно делать правильно, в противном случае результаты вашей работы никто не увидит, и все, что вы предприняли, окажется сделанным впустую.
Кроме того, многие думают, что создание вирусных роликов — это не дорого. Это миф, который нас бесит, потому что крутые вещи не бывают дешевыми! Вирусный маркетинг эффективен тогда, когда бюджет правильно соотносится с поставленными целями, и если вы хотите ролик за 200 000 долларов, а у вас есть только 50, то стоит ли вообще за это браться? Нужного эффекта вы не добьетесь и зря потратите деньги. Поэтому все необходимо соизмерять.
3. Борьба за внимание пользователей |
Рекламные ролики, демонстрируемые на телевидении, борются за внимание телезрителей, которые во время трансляции могут заниматься чем угодно, пока ТВ идет на фоне. Так вот, несмотря на то, что от просмотра вирусной рекламы пользователя ничто не отвлекает, ролик также борется за внимание людей.
Во всемирной сети так много контента и видео, что вашему вирусу придется пробиваться сквозь весь этот поток информации, завоевывая выбор зрителя, тем более, что решение смотреть или не смотреть принимает он сам. Нам придется бороться за этот выбор не только с конкурентами, но и с простыми людьми, которые снимают и выкладывают видео, не имеющее никакого отношения к продажам. Они делают это спонтанно, часто ради развлечения, но мы можем их «обыграть», потому что у нас есть то, чего нет у них — профессионализм и бюджет.
4. Меньше коммерческих преимуществ |
Вирусный контент должен быть в первую очередь развлекающим. Аудитории вряд ли понравятся детальные описания продукта в ролике и вообще попытка говорить о продукте. Очень не просто создать вирусное видео, в котором рассказывается, что ваш продукт на 10% лучше, чем аналогичный продукт конкурентов. Это будет интересно лишь нескольким людям, остальным станет скучно. Для преподнесения информации такого вида лучше подойдут другие типы рекламы.
5. Следить за своей аудиторией |
Вирусный маркетинг, вопреки распространенному мнению, гораздо легче достигает целевой аудитории, чем другие виды рекламы. Кроме того, вы точно знаете, кто эти люди, когда и как долго они смотрят ваш ролик, делятся ли им с друзьями, и что они думают о его содержании.
Если в случае с ТВ-рекламой вы можете только догадываться, кто ее увидел, то с вирусным роликом вы знаете это абсолютно точно. Кроме того, во время рекламы по телевизору люди могут заниматься повседневными делами или говорить по телефону, совершенно игнорируя ее содержание. Тогда как во время просмотра вирусной рекламы внимание пользователя сфокусировано только на ней.
6. Лекарство не на все случаи жизни |
Нужно понимать, в каких случаях применять такой инструмент как вирусный маркетинг, и оправдано ли его использование для вашей компании. К примеру, вирусное видео не очень подойдет для маленьких локальных компаний, ведь для его распространения нет никаких границ и его возможности глобальны, тогда как ваша цель — это небольшой рынок. Чем шире размер сети ваших потенциальных клиентов, тем лучше.
Вообще, любые пространственно-временные ограничения для вирусного видео не очень-то подходят. К примеру, если вы проводите какую-то акцию, которая действует всего несколько месяцев или продаете какой-то товар только в конкретном регионе, то рекламировать это при помощи вирусного ролика — не лучшая идея. Потому что эффект от вирусной рекламы появляется постепенно. Опять же этот вид рекламы подходит не для всех секторов рынка.
7. Вирусный маркетинг никому ничего не должен |
Существует множество мифов относительно того, каким должно быть вирусное видео. Говорят, что ролик должен быть смешным, должен шокировать, в нем должно быть больше секса и так далее. Да, конечно, в интернете можно позволить себе больше, чем, к примеру, на телевидении. Однако это не значит, что ролик нужно пичкать сразу всеми запрещенными приемами, которые, по вашему мнению, должны привлечь к нему внимание. Не надо поддаваться стереотипам, следует искать подходящую новую идею в каждом конкретном случае.