Viral Checker. Анализ российской вирусной рекламы 2014

Viral Checker. Анализ российской вирусной рекламы 2014

Время прочтения 5 минут

Является ли вирусное видео инструментом продаж? Да. И чем больше его расшаривают, тем быстрее растет прибыль. Критерий успеха вируса — не количество просмотров, а вовлеченность пользователей и количество шейров. Агентство вирусной рекламы mfive разработало уникальный для российского рынка инструмент, который поможет определить, действительно ли «вирусный» ваш вирусный ролик.

Показатель эффективности вирусного видео: какой он?

В нашем блоге мы уже писали о том, что часто для определения эффективности используют единственный показатель — количество просмотров ролика. Однако в мировой практике уже давно основополагающим является показатель shares. К примеру, в самом известном рейтинге вирусного видео Viral Video Chart число просмотров имеет наименьшую значимость, а показатель shares является определяющим.

Агентство mfive разработало инструмент Viral Checker, который собирает статистику из социальных сетей по конкретному вирусному ролику, а затем, на основании этих данных, рассчитывает показатели эффективности вирусной рекламы: общее число реакций пользователей (количество расшариваний) и показатель «Вовлеченность аудитории». На сегодняшний день Viral Checker работает с YouTube, Twitter, Facebook, Google+, «ВКонтакте», «Одноклассники», причем социальная сеть «ВКонтакте» стала впервые доступна для такого анализа именно в нашем инструменте.

Все ли вирусные видео на самом деле вирусные?

Мы проанализировали с помощью инструмента более 500 роликов и сделали следующие выводы:

  • ролики, с вовлеченностью менее 1%, вероятно, не являются вирусными, а большое число просмотров видео в данном случае говорит всего лишь о том, что просмотры куплены, то есть это цифра, полученная с помощью успешного посева или размещения на прероллах;
  • ролики с показателем вовлеченности 1-3% — вирусные;
  • выдающимися можно назвать ролики, вовлеченность которых больше 3%.
  • 40 и более процентов дизлайков у ролика является очень плохим знаком. Это означает, что видео не нравится аудитории, и оно может принести компании больше вреда, чем пользы.

Чем полезен Viral Checker для вашей компании?

На самом деле Viral Checker — это не просто способ оценить эффект от вируса, но и инструмент анализа рынка. Вы можете измерить параметры расшариваемости роликов конкурентов, сравнить их между собой и с результатами проверки своего видео. Сравнение показателей является не менее важным, чем их получение. Владея такой информацией, вы будете иметь представление как о возможностях для увеличения эффекта от вирусной рекламы, так и о том, чего не хватает вашему вирусному ролику.

Кроме того, если ваша компания часто использует вирусы в качестве продвижения бренда, то вы можете сравнить все ролики, которые вы когда-либо выпускали между собой и понять, что имеет наибольшее влияние на поведение вашей целевой аудитории.

Пользоваться Viral Checker’ом могут как профессиональные маркетологи, smm-менеджеры, менеджеры по рекламе и PR, так и руководители компаний и агентств. Инструмент создает уникальное понимание ценности вирусных рекламных роликов и предоставляет точную  статистику.

Проверка на детекторе вирусности

6 вирусных роликов, которые «взорвали интернет» в 2014 году

Каждый из этих роликов, судя по заголовкам из СМИ, «взорвал интернет». Теперь появилась возможность определить, какой из них можно считать по-настоящему вирусным

Viral Checker: 6 вирусных роликов, которые «взорвали интернет» в 2014 году

10 роликов рунета с многомиллионными просмотрами и нулевой вовлеченностью

Для анализа показателя вовлеченности роликов, которые используются в качестве интернет-рекламы, с официальных YouTube-каналов нескольких крупных брендов было взято по одному видео с самым большим количеством просмотров. У большинства компаний это оказались ТВ-ролики, продвигаемые средствами YouTube.

Viral Checker: 10 роликов рунета с многомиллионными просмотрами и нулевой вовлеченностью

Проверка показала, что у этих работ практически нет вовлеченных зрителей, что еще раз доказывает, что формат среднестатистической ТВ-рекламы мало интересен аудитории в интернете. Кроме того, такая реклама, за счет чужеродного для этого канала способа доставки информации (навязывание), часто просто раздражает пользователей, о чем говорит большое число дизлайков на многих видео из данного списка.

7 российских вирусных «вирусов» за 2014 год

Чтобы узнать состояние российской вирусной видеорекламы были отобраны все НЕ телевизионные проекты за 2014 год, анонсированные на портале Sostav.ru. После добавления в Viral Checker были сразу удалены ролики с небольшим количеством просмотров. Результаты анализа оставшихся 32-х работ приведены ниже.

Итак, 2 ролика, которые по данным анализа, действительно «вирусили», после более подробного изучения, оказались скорее просто вирусными, чем вирусными рекламными.

23 ролика показали процент вовлечения меньше единицы, причем у 12-ти из них количество дизлайков превысило 40%.

Viral Checker: 12 вирусных роликов, которые раздражали российских зрителей в 2014 году

«Viral Checker опирается исключительно на статистику и выдает голые факты, без субъективных оценок. Он не даст вам возможность точно определить, что вызвало волну негодования: это может быть связано и с сюжетом ролика, и самим брендом, и с неадекватным продвижением. Но он совершенно точно может указать на факт: видео имеет низкий коэффициент вовлеченности и большое количество отрицательных оценок. А это уже серьезный повод задуматься, о степени нужности такой рекламы для бренда и того, зачем компания оплачивает возрастающее негативное отношение к себе со стороны своей аудитории. Не любой вирус одинаково полезен, хороший ролик сделать непросто, но теперь стало чуть проще анализировать ситуацию, делать выводы и принимать правильные бизнес-решения», — считает креативный директор агентства mfive Марина Майорова.

И, наконец, 7 роликов из 32-х показали в колонке результатов значение Viral и даже Most Viral.  Самый высокий показатель Total Reactions оказался у работы «Дэвид Духовны: «Вам есть чем гордиться!». Ролик активно обсуждался в сети, было множество публикаций, разговоров вокруг него и цифры это подтвердили.

Viral Checker: 7 вирусных «вирусных роликов» рунета за 2014 год

Следует отметить, что Viral Checker помогает оценить вирусность видео, а вот решают ли приведенные ролики те бизнес-задачи, которые были перед ними поставлены – отдельный вопрос, требующий более детального анализа.

10 самых выдающихся мировых вирусных роликов последнего времени

В этом списке расположились самые заметные и самые выдающиеся вирусные рекламные ролики последних нескольких лет. Все эти работы активно «гуляли» по соцсетям и практически каждый может сказать, что действительно видел, как они вирусили: множество постов в лентах, обсуждения, статьи и прочее.

Viral Checker: 10 самых выдающихся мировых вирусов последнего времени

Теперь все это подтверждается и цифрами: показатель «Вовлеченность» у всех этих роликов не меньше 4%, а у отдельных экземпляров достигает 7-8%, что при огромном количестве просмотров дает и самое большое число суммарных реакций вокруг этих вирусов.

Абсолютными фаворитами по сочетанию просмотры-вовлеченность-реакции стали работы A DRAMATIC SURPRISE ON A QUIET SQUARE и The Force: Volkswagen Commercial. Эти вирусы задают высшую планку в индустрии и являются отличными примерами качественной и эффективной коммуникации бренда в интернет-среде.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *