A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А

Аудитория рекламы — количество уникальных пользователей, которым реклама демонстрировалась в заданный период времени.

Запоминаемость рекламы — метод измерения эффективности, при котором выборке респондентов демонстрируется реклама, затем через какое-то время выяснятся, помнят ли они ее. Припоминание рекламы может осуществляться с подсказкой (респонденту называют бренд или товарную категорию) или без подсказки.

Реклама (рекламное сообщение) — оплаченное рекламодателем сообщение, адресованное целевой аудитории и направленное на формирование и поддержание интереса к объекту рекламы.

Advertiser (Рекламодатель) — компания, оплачивающая создание и размещение рекламы.

Рекламная кампания – это серия рекламных сообщений, объединенных одной идеей и темой. Современные рекламные кампании часто сочетают в себе несколько онлайн и оффлайн каналов коммуникации.

Аннотации YouTube – интерактивный элемент, который отображает текст поверх видео во время просмотра. Имеет множество вариантов использования – с помощью аннотации можно призвать пользователя подписаться на канал, соцсети или перейти на сайт компании, оставить свои контакты и так далее. Кроме того, с помощью аннотаций можно разъяснить пользователю конкретные моменты, добавить реплики или использовать как навигацию внутри видео.

Удержание аудитории – это отчет YouTube Analytics, который позволяет узнать продолжительность просмотра конкретного ролика. Этот показатель является очень важным для понимания того, насколько видео вовлекает аудиторию, досматривает ли она его до конца или в какой-то момент начинает скучать и уходит. Удержание аудитории – важный параметр оценки эффективности видеоролика, который также влияет на поисковую выдачу YouTube.

21

B

B2B (Business-to-Business) — «Бизнес для бизнеса». Модель ведения бизнеса, при которой компании взаимодействуют с другими компаниями.

B2C (Business-to-Consumer) — «Бизнес для потребителя». Модель ведения бизнеса, при которой компании взаимодействуют с частными лицами (потребителями).

B2H (Business-To-Heart) — «Бизнес сердцу». Продвигаемая некоторыми современными маркетологами модель ведения бизнеса, основанная на обращении к «сердцу» клиента. Она предполагает персонализированный подход, при котором клиент рассматривается как человек, а не как потребитель.

Бэби-бумеры (бумеры) — поколение людей, родившихся в период послевоенного всплеска рождаемости в 1943-1963 гг.

Это поколение с психологией победителей. Они оптимистичны, активны и любознательны, заинтересованы в личностном росте и вознаграждении. Им свойственен командный дух и «культ молодости»: они стараются отлично выглядеть, занимаются спортом, осваивают новые гаджеты и интернет, путешествуют.

Для них важна статусность вещей, они признают авторитеты и долго остаются верны однажды полюбившимся брендам.

Узнаваемость бренда — метрика, которая использует исследования и опросы и позволяет оценить эффективность рекламы на основании оценки уровня знания людей об определенном бренде. Принято выделять спонтанную осведомленность (unaided awareness) и наведенную осведомленность (aided awareness) — осведомленность по подсказке.

Brand lift (Показатель роста знания о бренде) — показатель процента роста знания о бренде или продукте у целевой аудитории после контакта с рекламой. Показатель вычисляется как разница в уровне знания о бренде или продукте у тех, кто видел рекламу, и тех, кто ее не видел. Данные получают при помощи онлайн-опросов.

Brand loyalty (Лояльность к бренду) — устойчивая приверженность потребителей к бренду, выражающаяся в его предпочтении конкурентным маркам.

Brand preference (Предпочтение бренда) — предпочтение конкретной торговой марки среди аналогичных ей по субъективным или объективным причинам.  Однако в случае отсутствия этой марки в продаже потребитель переключается на бренды конкурентов.

C

Consumer-to-Consumer (С2С) — «Потребитель для потребителя». Модель ведения бизнеса, при которой конечные потребители взаимодействуют между собой напрямую.

Call to action (CTA, Призыв к действию) – это элемент, целью которого является подсказать, мотивировать или направить потенциального потребителя самым коротким путем, минуя все потребительские сомнения, к финальной цели, ради которой он пришел.

Клик – сознательное взаимодействие между пользователем и активной областью экрана путем нажатия кнопкой мыши (стилусом, пальцем и т.п.) с целью вызова определенного события.

Комментарий – это высказывание зрителя о просмотренном видео, о канале, о плейлисте или его ответ на другие сообщения пользователей.

Контент — содержимое маркетинговых материалов, медианосителей.

Конверсия — совершение пользователем определенного действия, которое расценивается как основная цель привлечения аудитории: совершение заказа, загрузка приложения, регистрация на сайте и т.д.

Коэффициент конверсии — отношение количества конверсий к количеству просмотров видеорекламы. Используется для оценки эффективности рекламы.

Crowdsourcing (Краудсорсинг) — привлечение к процессу реализации задачи удаленного сообщества людей, при этом коммуникация осуществляется через интернет.

CTR  — соотношение количества кликов на рекламное сообщение к числу его показов зрителям. Выражается в процентах. Например, на 1000 показов было сделано 2 клика. CTR равен 0,2%.

D

Display Advertising — форма интернет-рекламы, в которой видео и другие технологии, ориентированные на зрелищное восприятие аудиторией, размещаются рядом с контентом издателей.

Digital-маркетинг  – общий термин, используемый для обозначения таргетивного и интерактивного маркетинга товаров и услуг, использующего цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей.

E

Earned media («заработанные» медиа) – медиаканалы, где информация бренда или компании распространяется от потребителя к потребителю, в процессе его общения с компанией. К «заработанным» медиа относят социальный обмен (лайки, репосты), отзывы и рекомендации, «сарафанное радио».

Реклама эмоций – рекламный ролик, воздействующий на зрителя на психологическом уровне и содержащий мощный эмоциональный стимул, который способствует закреплению информации в подсознании потребителя и влияет на желание поделиться увиденным.

Страница выхода – страница, с которой пользователь покидает сайт.

Eyeballs («Глаза») – на профессиональном сленге – аудитория, количество людей, которые увидят конкретную рекламу.

G

Поколение X (Неизвестное поколение, 13-е поколение) — поколение людей, родившихся в период 1963-1982 гг.

Это люди, с детства приученные быть самостоятельными, учатся всему на собственном опыте, плохо поддаются воздействию. Для них важна возможность выбора.

Ценят качество выше бренда. Они прагматичны, очень дорожат временем, поэтому стараются сократить время на приготовление еды, часто употребляют полуфабрикаты и фаст-фуд. Предпочитают индивидуальные и даже экстремальные виды спорта.

Поколение Y (поколение NEXT, поколение Миллениум, миллениалы) — люди, родившиеся в период 1984-2001 гг.

Мобильные телефоны и интернет для этих людей — повседневность, они не доверяют прямой рекламе, активно пользуются соцмедиа. Ценят свободу, плохо признают авторитеты, в большинстве своем не приучены к самостоятельности.

Если для прежних поколений десятилетиями ничего не менялось, в его жизни, кроме стремительных перемен, ничего не было. Поэтому на первый план для поколения миллениалов выходит немедленное получение вознаграждения, нацеленность на результат и абсолютное неверие в отдаленную перспективу.

Они увлекаются модными и красивыми видами спорта, причем больше ради удовольствия, чем для достижения результата. Следуют модным течениям в питании.
Выбирая технику, продукты, одежду или лекарства они отдают предпочтение «раскрученным» брендам.

Поколение Z — поколение людей, родившихся после 2000 года.

Про это поколение пока известно немного, так как ценности даже самых старших представителей поколения Z в процессе формирования. Их главная мотивация — интерес, они постоянно находятся в поиске чего-то стоящего их внимания. Представителям этого поколения свойственен предпринимательский дух, а также стремление к одобрению общества. Известно также, что концентрация внимания у поколения Z очень низкая, по некоторым данным — до 8 секунд.

Поколение GI — поколение людей, родившихся в 1900-1923 г.г.

Ценности: трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, доминантность и категоричность суждений.

Партизанский (альтернативный) маркетинг — изначально малобюджетный способ продвижения, включающий размещение сообщений о бренде в самых неожиданных местах с целью привлечь внимание целевой аудитории и вызвать обсуждение.

3973

H

How-to видео — видеоинструкции на определенные темы, где даются пошаговые рецепты, которые позволяют сделать то, о чем рассказывается в ролике.

I

Influencer (Агент влияния) — в контексте видеомаркетинга это популярный видеоблоггер или известный человек, к которому обращаются бренды с целью продвижения своей продукции или формирования лояльности и обеспечения доверия к бренду.

M

Медиа – вся совокупность средств коммуникации, использующих цифровые и сетевые технологии.

Метаданные – это сведения о видео, о канале или плейлисте в виде текста. Метаданные включают в себя: для видео — название, теги и описание; для плейлиста – название и описание; для канала – только описание.

Midroll (Мидролл) – форма видеорекламы, которая подразумевает, что реклама демонстрируется во время перерыва в основном видео.

O

Оптимизация — это комплекс мероприятий применяемых для повышения эффективности видео, канала, плейлиста и т.д.

Подробнее об оптимизации видеоролика.

Собственные медиа – медиаканалы, которые в разной степени принадлежат компании и используются ею для информирования потребителей. Например, это может быть сайт компании или ее страницы в социальных сетях.

P

Платные медиаканалы — рекламные каналы, которые используются для донесения информации бренда до потребителей на платной основе. Включают в себя телевидение, печатные СМИ и радио, а также наружную рекламу и другие виды работы рекламных агентств по привлечению потребителей.

Post-production (Пост-продакшн) — конечная стадия процесса производства. Может включать в себя процесс обработки видеоматериала после съёмок, монтаж, озвучивание, добавление визуальных эффектов и др. Окончание пост-продакшена означает завершение всей работы в целом.

Production (Продакшн) —  это комплекс работ по производству рекламного ролика.

Pull-медиа (англ. pull — тянуть) — каналы распространения информации, где пользователи сами выбирают контент для просмотра.

Push-медиа (англ. push — толкать) — каналы распространения информации с заранее запрограммированным содержимым, которое нельзя изменить, в зависимости от желания зрителя.

Postroll (Постролл) – форма видеорекламы, которая подразумевает, что реклама демонстрируется после того, как основное видео закончится.

Preroll (Преролл) – форма видеорекламы, которая подразумевает, что реклама демонстрируется до того, как начнется основное видео.

S

Сниппет — это краткая информация о странице сайта, которая была найдена по определенному поисковому запросу. Сниппет отображается в списке результатов поиска.

Он включает в себя заголовок страницы, описание, в некоторых случаях, дополнительную информацию о сайте и дает возможность понять, что содержит страница еще до ее открытия.

Правильные сниппеты делают ваш сайт более привлекательным в поисковой выдаче и увеличивают число пользователей перешедших на ваш сайт. Идеальный сниппет это сочетание креативности и релевантности.

Молчаливое поколение — поколение людей, родившихся в 1923-1943 г.г.

Ценности: преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение.

Серебряные пользователи — пользователи Интернет старше 62 лет.

Стоп-моушен – это технология покадровой анимации, в результате которой можно получить иллюзию движения объектов. Привычный для всех образец stop-motion – это кукольные и пластилиновые мультфильмы (например, «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая Ворона» и др.)

T

Целевая аудитория — аудитория, на которую нацелены маркетинговые коммуникации бренда. Обычно характеризуется определенными географическими (страна, город и др.), социально-демографическими (пол, возраст, доход и др.), психографическими (образ жизни, ценности и др.) или поведенческими (частота совершения покупки, отношение к товару и др.) признаками, общими для каждого ее представителя.

Таймлапс – это технология замедленной (в т.ч. покадровой) съёмки в течении длительного промежутка времени, в результате которой можно увидеть ускоренный процесс какого-либо действия.

Триггер (букв. «спусковой крючок») — это определённый стимул, который активирует принятие решений в мозгу. Действие триггера приводит к тому, что человек принимает решение о том или ином действии автоматически, и уже затем, постфактум, его сознательный ум рационализирует решение.

V

Видеомаркетинг — инструмент продвижения брендов, товаров или услуг, основанный на использовании видео.

Зритель — человек, просматривающий контент в интернете.

Сессия просмотра — непрерывная последовательность просмотров одного пользователя. Эта метрика оказывает влияние на рекомендации видеороликов YouTube.

К примеру, один ролик набрал 100 тыс. просмотров, но посмотрев его, зрители покидают YouTube. Другой ролик набрал всего 50 тыс. просмотров и имеет удержание 30%, но после него люди остаются смотреть другие ролики. В данной ситуации второе видео получит бонус Watch Time от тех роликов, которые были просмотрены после него. И именно его YouTube будет чаще рекомендовать.

Viral marketing (Вирусный маркетинг) — маркетинговая техника, побуждающая пользователей передавать рекламное сообщение друг другу, воспринимая его как полезную информацию или развлечение.

Viral video (Вирусное видео) — онлайн-видеоролик, распространяемый пользователями путем размещения на своих ресурсах, расшаривание и отправки ссылок.

W

Время просмотра – это полное время, которое потратили зрители на вашем канале. Найти этот параметр можно в YouTube Analytics.

На сегодняшний день это самый влиятельный фактор при ранжировании видеороликов на YouTube.

11

Word-of-mouth маркетинг (WOM-маркетинг, сарафанный маркетинг или маркетинг из-уст-в-уста) — это альтернативная маркетинговая стратегия, которая мотивирует потребителей к диалогу о продуктах и услугах. WOM-маркетинг разворачивается через различные онлайн и оффлайн тактики, часто используя агентов влияния и сообщества.

К разновидностям сарафанного маркетинга относят вирусный маркетинг, маркетинг разговоров, евангелизм, скрытый маркетинг, маркетинг сообществ, маркетинг влияния, народный маркетинг.