4 тренда digital-рекламы 2015. Бери и следуй!
Время прочтения 4 минуты
Контент сегодня — это настоящая цифровая валюта. Мы наблюдаем как под влиянием новых медиа и социальных сетей он стремительно меняется, стараясь быть максимально полезным для пользователя. Как же создать суперрекламу в столь жестких условиях? Четыре кита… плавают ниже.
Кит раз
Нативный сторителлинг
BuzzFeed — портал, который ввел понятие Native Advertising и раскрыл миру весь ее потенциал. Этот тип рекламы воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки и не вызывает отторжения у аудитории; она «вплетается» в основной поток контента и соответствует ему по формату и содержанию. Сам BuzzFeed описывает свою роль в таком рекламном процессе как «помощь другим компаниям в создании аутентичных историй».
Кит два
Умный брендированный контент на основе программируемой рекламы
Сегодня, согласно отчету 2015 Digital Media Predictions, равной силой сторителлингу выступает Programmatic Advertising (программируемая реклама), которая является сочетанием контента, таргетинга и данных.
Программируемая реклама получает о пользователе такие сведения как пол, возраст, местоположение, погода, время суток и на их основе в реальном времени модифицирует рекламное сообщение. Таким образом, брендированный контент становится хамелеоном, который изменяет свой внешний вид в зависимости от того, кто на него смотрит.
Управляемая информацией, такая динамическая реклама дает возможность бренду рассказать увлекательную историю и быть высоко персонализированной. Это стратегия, которая устанавливает мощную связь между данными и контентом, минимизирует маркетинговые расходы и увеличивает релевантность.
Кит три
Мультиканальная реклама: бренд-сообщения изо всех дыр
Возможность размещать рекламное сообщение на нескольких экранах имеет все большее значение для маркетингового успеха. По данным исследовательской компании eMarketer количество мобильных покупателей в период между 2013 и 2014 годами выросло на 23 млн. Люди все активнее взаимодействуют с упрощающими их жизнь устройствами, и у брендов появляется возможность создать новый потребительский опыт, который соответствует ожиданиям аудитории.
Некоторые рекламодатели уже сейчас начинают разрабатывать мультиканальные кампании, которые ловят внимание пользователя на планшете — полезным постом в фейсбуке, затем находят его на ноутбуке, где рассказывают завлекательную историю в формате видео, потом догоняют в телефоне HTML5-баннерами с призывом к действию. Также как и акты одной пьесы, эти части работают вместе, создавая единую историю, идеально подходящую мультиканальным потребителям.
Кит четыре
Не забыть приправить эмоциями
Сторителлинг, мультиканальность, программируемость — это отлично. Но нельзя забывать и про силу эмоций. Сегодня, многие успешные бренды, в качестве цели рекламной кампании ставят повышение Brand Affinity (близость бренда), а не традиционный рост Brand Loyalty (лояльность к бренду). Потому что лояльность часто бывает всего лишь не самой сильной привычкой, которую может изменить ваш конкурент, например, предоставив более дешевое ценовое предложение. Тогда как за Brand Affinity стоят эмоции! Именно они не дают людям возможности отказаться от вашего бренда, потому что он находится у них не в зоне рационального, а в районе чувств. А любовь — штука сложная, ее просто так из головы не выбросишь.
А что, если объединить китов? Получится высокотехнологичный продукт, который будет с одной стороны, преследовать потребителей, с другой — люди же будут получать от этого удовольствие. Таким образом, предлагая эмоциональную историю нужному человеку в нужное время, есть все шансы достичь даже самых амбициозных целей, поставленных перед брендом.