Лучшая видеореклама зимы 2016
Зима прошла. Пришла пора итогов. Чем нам запомнится начало года? Какая реклама успела нас «реально прокачать»? А может уже наклёвываются свежие тренды? Претенденты на Канны? На Клио?
Читайте очередной обзор актуальной видеорекламы от mfive, будьте в курсе и делайте выводы. Мы подготовили для вас русский перевод 25-и лучших рекламных роликов, вышедших в период с 1 января по 29 февраля 2016 г. Про 5 самых-самых из них мы расскажем подробно. Остальные где? Правильно — в плейлисте!
TurboTax — Никогда не продамся п.у. Энтони Хопкинса
Агентство: Wieden+Kennedy
Идеальный Ганибал Лектор, живая совесть мирового кинематографа, английское всё — Энтони Хопкинс который, как известно, в 1993-м получил титул рыцаря от королевы, а значит может официально именоваться сэром, никогда не снимался в американской рекламе. Никогда до момента, когда ему предложили поучаствовать в ролике американского сервиса по возврату налогов Turbotax.com.
Участие сэра Энтони Хопкинса в рекламе уже само по себе событие, а выход ролика с его участием в эфир во время трансляции финала Суперкубка 2016-го года — событие в квадрате! А событие в квадрате, умноженное на оригинальную идею и ювелирную подачу, рискует навсегда закрепиться в памяти даже тех зрителей, которые не в курсе, зачем вообще может быть нужен сервис по возврату налогов.
Hyndai — РайанВилль
Агентство: Innocean Worldwide
Темпы, которыми Hyndai атакует потребителя креативом, могут легко привести к тому, что мы не заметим, как начнём сравнивать «корейца на букву Хэ» даже не с Лексусом и Инфинити, а с автомобилями производства немецкой троицы. И это тот самый пример, когда реклама меняет отношение к бренду прямо на наших глазах, и мы ничего, ничегошеньки не можем поделать.
Не могу удержаться от сравнения, да простят меня читатели за лирику — тебе, например, никогда не нравилась условная «Машка» или «Наташка» с параллельного потока или соседнего двора, и не потому, что что-то там с ней не так, или она не похожа на девушку мечты, а потому, что она сильно толстушка. И остальное уже не важно. Но! Но последние обложки Sport Illustrated, ролики Dove, клипы Adele и прочая креативная вакханалия с моделями плюс сайз делают своё дело, и ты всё чаще представляешь образ той самой «Машки-Наташки» в качестве желанной партии для счастливой совместной жизни.
С Hyndai всё то же самое — кто бы мог подумать лет десять назад, что в 2016 автомобильные журналы будут говорить о Дженезисе как о достойной альтернативе S-классу (!), это всё равно, как если бы кроссовки Sprandi, с ракрутки которых Тимати начинал свою карьеру в маркетинге, The Village назвал альтернативой New Balance, короче…
В новом ролике Hyndai, посвящённом новой Элантре, мы видим идеальный пример использования селебрити в рекламе — подписался, получил кэш, иди сюда и отрабатывай! Мы насчитали целых 13(!) Райанов Рейнольдсов, проживающих в Райанвилле и отвлекающих порядочных девушек на Элантре от управления автомобилем.
Помимо Райанвилля, на последнем суперкубке Hyndai и Innocean Worldwide показали ещё две работы: Первое свидание и Погоня. Суммарно 3 ролика набрали более 52 миллионов просмотров за 3 недели только на YouTube! Что же будет дальше? Кто наконец поставит Hyndai на место? И поставит ли?
Samsung S7 Edge — Почему?
Агентство: W+K Portland
Трансляция вручения наград американской киноакадемии по количеству зрителей не сравнится Cуперкубком (37 млн зрителей против 100 млн в 2015), но и цены за показ там пониже. Хотя говорят, что аудитория в среднем побогаче.
Новая рекламная кампания Samsung, выводящая на рынок флагманскую модель S7 Edge, началась в день исторического вручения Оскара Леонардо Ди Каприо. При этом заглавный ролик кампании под названием «Почему?» сам вполне может претендовать на Оскар, хотя бы в номинации кастинг. В нём, помимо прочих, светанули мейкапами: актёр Уильям Х. Мэйси, хип-хоп звезда Лил Вейн, полузащитник Houston Rockets Джеймс Харден, главный тренер Los Angeles Clippers Док Риверс и актёр Уэсли Снайпс.
Конечно, интернет психоаналитики могут заметить, что вопрос «Почему?», звучащий от Samsung, — это ни что иное, как метафора, относящаяся не столько к собственному новому продукту, сколько к потребителям, выбирающим продукт конкурента. Выбирающим без каких-либо специальных «потому». Но мы не психоаналитики и нам нравится дерзость авторов и ирония, с которой они используют лобовое и навязчивое продуктовое сообщение в рекламе.
Интересное исследование провели журналисты Business Insider — они задали детям вопрос, какой телефон вам больше нравится Samsung S7 Edge или Apple IPhone 6S plus и почему.
Помимо «Почему?» в этот же день вышли ещё два ролика, подробно рассказывающие покупателям, что Samsung S7 Edge — это абсолютный мастхэв: Темнота и Вода. Как не трудно догадаться из названий, они сфокусированы на конкретных конкурентных преимуществах топовой модели корейского супергиганта (и тут эти корейцы!)
Старт рекламной кампании во время трансляции вручения Jcrfhf — далеко не проба пера для Samsung. В 2014, во время запуска Galaxy Note 3, популярная американская телеведущая Эллен Дедженерес сделала не только селфи на сцене, но и самый ретвиттируемый (если так можно сказать по-русски) твитт за всю историю, собравший более 2-х млн лайков и более 3,3 млн ретвитов — видео.
Cilit Bang — Механик
Агентство: BETC Paris
Когда имеешь дело с воплощением мечты талантливого человека при поддержке правильной команды, не нужно ванговать, чтобы предсказать экстра результат.
Танцор и хореограф Даниэль «Клауд» Кампос, сыгравший механика в заглавном ролике новой глобальной кампании Cillit Bang, за одну минуту перетанцевал 100 минут «Танца вспышки» — популярного фильма про танцоров из восьмидесятых. Добавляем трек «Maniac» Майкла Сембелло, по котоому в 1984 сходила с ума не только Европа и Америка, но и Австралия и Скандинавия, и получаем то, что называется, «смотреть не пересмотреть».
The New Prius 4 — Погоня
Агентство: Saatchi & Saatchi L.A.
Погоня как способ показать новый семейный седан — это уже заявка. А когда в качестве членов условной семьи актёры из сериала «Прослушка», смотреть нужно обязательно. Потому что или это очень круто, или это суперпровал. По первым отзывам критиков и просмотрам на YouTube, мнения разделись. Судите сами.
И да, это опять ролик с трансляции Суперкубка. Спокойно, спокойно!
В общем списке лучших роликов начала 2016-го их меньшинство.
- Heineken — The Hero (ГЕРОЙ)
- Honda Ridgeline — Пикап для любви
- День Австралии
- Android — Монотюн
- Amazon Echo
- Axe — Найди свою фишку (2016)
- Coca-Cola — Братская любовь
- Budweiser — Не пофиг
- Geico — Брофессор (Настоящим качкам посвящается)
- Hyndai — РайанВилль
- Rebtel — Говорите, сколько хотите
- Olympus — Иррациональный страх непонятно чего
- Turbotax — Никогда не продамся
- Honda Civic — Мечтатель
- Samsung S7 Edge — Почему
- Cilit Bang — Механик
- Toyota The New Prius 4 — Погоня
- T-Mobile — Продакт Плейсмент п.у. Дрейка
- Hyndai — Первое свидание
- Old Spice — Кит
- Ford — Семья часть 1
- Dodge — Дочка
- Chevrolet Malibu — Время любить!
- Mountain Dew — ЩенокОбезьянкаРебёнок
- Doritos — Новорожденный