Лучшие рекламные ролики 2015

Лучшие рекламные ролики 2015

2015-й год был щедрым на классную рекламу. Я  утверждаю это со всей ответственностью, потому что как говорится — We’ve seen it all!

Усиление игры на светлых чувствах зрителя, увеличение среднего хронометража и идея расширения прав и возможностей для всех — вот главные акценты рекламных сообщений 2015-го года.

Пока вы почитываете сценарий «Омерзительной восьмёрки», выложенный в сеть за месяц до официального выхода фильма, посмотрите великолепную восьмёрку рекламных роликов, вышедших в 2015-м. В неё вошли только те работы, которые не могли в неё не войти — ни роликом больше, ни роликом меньше

Для тех, кто хочет знать больше, в конце статьи плейлист из 55 отборных роликов 2015 на русском.

1. SHISEIDO — Старшеклассницы

Агентство: «инхаус» + Sho Yanagisawa (of The Directors Guild)

Making of

Мы уже рассказывали об этом шедевре в статье про 25 лучших роликов осени 2015 и с удовольствием расскажем ещё раз, потому что… потому что Канны 2016 покажут почему.

Если вы не слышали про японскую косметику раньше, то Shiseido запомните надолго, посмотрев, что такое японское искусство макияжа в действии.

Косметический гигант из СтраВоСола отметил в 2012-м году своё стосорокалетие(!). А в 2015-м сделал рекламный ролик, который не стыдно повесить у себя в фейсбуке, даже если ты работаешь в компании-конкуренте. Даже если ты возглавляешь эту компанию. Просто потому что, когда действительно круто, тогда круто и нет границ.

2. Frijoles & Frecas Grilled  — Burglars Just Want Tacos

Агентство: «инхаус»

История для истории

Ролик, сделанный из футаджа скрытых камер ресторана в ночь его ограбления, приправленный субтитрами в стиле Джереми Кларксона, стал исключительным примером вирусной рекламы в её обывательском понимании: «Сегодня снимаем «видос», завтра заливаем в «ютубу», послезавтра о нас говорят все!»

Про мексиканский ресторан из Лас Вегаса Frijoles & Frecas Grilled говорят действительно все, хотя после выкладки ролика не прошло и месяца. Последний раз подобное единодушие оценок и всплеск интереса к видео со стороны  СМИ и публики наблюдался после премьеры эпического шпагата Ван Дамма. Почему? Я называю это нашлакосанакамень или исключение, подтверждающее правило.

3. NETFLIX. Крыса

Агентство: TBWA/Chiat/Day

И опять к старым бананам. Ролик из нашего обзора лучших роликов осени.

Мы все помним, как всё начиналось. Даже несмотря на то, что сайт NetFlix пока не доступен российским пользователям. Если не все помнят, я напомню. Netflix работала на рынке «видео по запросу» с 1997 года и хорошо себя чувствовала. А в феврале 2013, когда вышел первый сезон «Карточного домика» она почувствовала себя отлично. А сегодня NetFlix соревнуется с HBO, как по обороту, так и по популярности, выпускаемых сериалов.

У продукции компании есть своя особенность — сразу все серии сезона выходят в один день. Поэтому, даже если вы не сидите во Вконтакте и не знаете what is торрент, вы можете успеть дойти до последней серии, в то время, как ваш сосед только включил первую. И слово «спойлер» вместе с глаголом «спойлерить» это не случайность и не нонсенс, а реальная проблема для зрителей NetFlix.

О возможных последствиях необдуманного «спойлеринга» и рассказывает ролик под говорящим названием «Крыса» с  Вильямом Форсайтом в главной роли.

Ирония в том, что он сам является спойлером сериала NetFlix «Оранжевый — новый чёрный». Поэтому я ставлю точку, чтобы не заспойлерить сам ролик.

UPDT В 2016 NetFlix приходит в Россию!

4. fanpage.it — Slap her

Агентство: «инхаус»

Это была первая по-настоящему вирусная история начала года. Ролик-интервью-эксперимент журналиста Луки Лаваронэ (Luca Lavarone) из итальянского новостного агентства fanpage.it в начале февраля наводнил мировой интернет, как реклама «Алибабы» социальные сети в России. Конец года и 31 млн. просмотров говорят сами за себя.

Кампания, призванная обратить внимание общества на насилие в молодёжной среде, —  крайне актуальную проблему для Италии по мнению fanpage.it,  — один из самых успешных примеров правильной социальной рекламы. И не в последнюю очередь, благодаря космическому обаянию главной героини. Ей действительно 12 лет?

5. Guns with history

Агентство: Grey, New York

История, получившая Серебряного Льва в Каннах, относится к «брендированному пранку» — направлению, уверенно набирающему обороты в современной рекламе. При этом мастерство исполнения и, не побоюсь этого выражения, глубина инсайта, выводят ролик про маленький оружейный магазин из Нижнего Ист Сайда в отдельную категорию. Категорию нетленок.

«Оружие с историей»  — смелая, инновативная социальная реклама. Опять-таки. Привет,  Билану и Водяновой. Она одновременно  задевает нужные эмоции и делает своё дело. И делает это не вызывая у зрителя, ни чувство вины, ни ненависть к «плохим» людям, ни желания ничего не знать об этом.

Нью-Йоркскому офису Grey удалось не только убедить своих заказчиков из неправительственной организации States United to Prevent Gun Violence сделать такой нетрадиционный провокационный заход в тему, которая казалось бы истоптана вдоль и поперёк, но и доказать публике, что серьёзный месседж в рекламном продукте может эффективно решать задачи клиента.

Отдельно рекомендую работающий сайт магазина.

6. MoneySuperMarket — Bootylicious

Agency: Mother London

Лондонское агентство Mother — это такой коллективный Тарантино в мире рекламы.

Смотришь их очередные работы и кажется, что эта маленькая независимая креативная конторка с репутацией самого клёвого агентства в мире или делает исключительно то, что хочет, или не делает ничего вообще.

Наверное, поэтому в 2009 американский журнал Campaign назвал Mother агентством десятилетия.

Их первой работой для MoneySuperMarket(сервис сравнения потребительских цен) был ролик This is How I Roll при участии Снуп Догга. В нём главный герой почувствовал себя настолько крутым после посещения MoneySuperMarket, что вместо автомобиля, стал ездить буквально на воздухе, и Снуп Догг лично дал ему за это «подтверждёж».

Второй выстрел в ту же мишень, но из другого оружия назывался Elephunk. В нём очередной осчастливленный сайтом MoneySuperMarket  клиент катается по Нью-Йорку на настоящем слоне с рулевым управлением. На радость трафику, зрителям, работникам зоопарков и любителям животных.

Работа Bootylicious, вошедшая в шорт лист Канн 2015 в категории Кастинг, забивает гвоздь в крышку гроба традиционных взглядов на то, какие ролики в 21-м веке продают и работают на бренд.

По словам креативных директоров агентства Kyle Harman-Turner и Martin Rose рецепт ролика очень прост: немного Джей Ло, немного Бейонс, танцы на шпильках под «Don’t Cha» от PussyCatDolls и, конечно же, пышная 5-я точка крупным планом. Она непременно должна быть больше, чем у Ким Кардашьян. Эти хуки, собранные в одном месте, в исполнении лысеющего менеджера среднего звена заставят любого зрителя почувствовать себя эпично.

В конце ролика Шэрон Осборн — мамаша самой сумасшедшей семейки на английском телевидении — лично выражает восхищение Дейвом, фиксируя ключевую мысль ролика.

Оператором постановщиком Bootylicious выступил 35-летний кинематографист Роман Васянов, работающий на Лондонский United Talent и известный по проектам не только для крупных брендов, но и творческим тандемом с Валерием Тодоровским.

7. Currys PC World — Jigsaw

Агентство: Abbott Mead Vickers BBDO

Первый блин в яблочко

Английский гигант по розничной продаже электроники — Currys PC World запустил первую в своей истории рождественскую кампанию при участии голивудской звезды Джефа Голдблюма. Запустил так, что Sainsbury, Mulberry и прочие тяжеловесы рождественских рекламных битв оказались слегка в сторонке.

Кампания Spare the act (Прекратите претворяться) включает пять роликов SECRET SANTA, TURKEY, MOVIES, FOOT TALC, в каждом из которых экранизируется всем понятная и всем не приятная ситуация. Джеф Голдблюм даёт уроки мастерства правильной реакции на подарок, каким бы он ни был.

8. GoPro HERO4 Session: GoPro, Simplified

Ни слова больше. Просто посмотрите.

С наступающим!

55 отборных роликов 2015-го года

  1. fanpage.it — Дай ей пощёчину (Реакция детей)
  2. Emirates ft. Jennifer Aniston — Кошмар Энистон
  3. Cartier — Предложение
  4. Virgin Atlantic — Пусть идеи летят
  5. Barbie — Представь, кем ты можешь стать
  6. mophie — Всё разрядилось [Каннские львы 2015]
  7. Veja News — Искаженные факты
  8. Currys PC World — Не притворяйся | Паззл Джигсоу
  9. Replay — ДЖИНСЫ ДЛЯ СПОРТЗАЛА
  10. Hyundai — ПОСЛАНИЕ В КОСМОС[Каннские Львы 2015]
  11. Skittles — РЕШИТЕ КАК В СТАРЫЕ ДОБРЫЕ [Каннские львы 2015]
  12. ПИСТОЛЕТЫ С ИСТОРИЕЙ
  13. McDonald’s — КЛОУН ПОПОВ [Каннские львы 2015]
  14. MetLife — ИСТОРИЯ МОЕГО ОТЦА
  15. Lurpak — ФРИСТАЙЛ [Каннские Львы 2015]
  16. VOLVO — КРАСКА ЖИЗНИ [Каннские Львы 2015]
  17. Coco de Mer — ДУМАТЬ О СЕКСЕ
  18. Organic Valley — СОХРАНИМ БРАТИШЕК
  19. AXE White Label — Отель [Каннские Львы 2015]
  20. LAND ROVER — ВОЛНА [Каннские Львы 2015]
  21. Changyou — Мама
  22. GoPro HERO4 Session: GoPro, Simplified
  23. MoneySuperMarket — СЛАДЕНЬКИЙ [Каннские львы 2015]
  24. Honda — Бумага
  25. Coca Cola — ВЫБИРАЙ УЛЫБКУ
  26. H&M — ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО В МОДЕ
  27. LEXUS — ЛЕТАЮЩИЙ СКЕЙТ (HOVERBOARD)
  28. SNICKERS — ЕЩЁ ТА КОМПАШКА [Каннские Львы 2015]
  29. Emirates NDB — ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
  30. RedBull — КАЛЕЙДОСКОП
  31. Edeka — РОЖДЕСТВО
  32. Lastminute — ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЫ
  33. Always — НЕУДЕРЖИМАЯ
  34. Новый Фиат 500 Х
  35. FlavorStone — 100 ЯПОНСКИХ ГОРНИЧНЫХ
  36. Lilly — ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВУЮ КАМЕРУ
  37. Lincoln — НОВЫЙ МКХ
  38. North Face — НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ
  39. Porsche 911 — СОРЕВНУЙСЯ
  40. Diesel Brand Film — РОК
  41. Android  — БУДЬТЕ ВМЕСТЕ. НЕ БУДЬТЕ ОДИНАКОВЫМИ
  42. DC — НЕСБЫТОЧНАЯ МЕЧТА
  43. Mix Brasil Festival — ВСЕ ГЕИ [Каннские львы 2015]
  44. Rag&Bone — ОСЕНЬ/ЗИМА 2015 (при участ. Барышникова)
  45. Coca Cola — СЛУХИ
  46. Samsung — ЧАСЫ GEAR-2
  47. Nike — МАЛОЙ, ДАВАЙ С НАМИ!
  48. Schwarckopf — ЛЮБОВЬ СОЗДАЁТ КРАСОТУ
  49. H&M Modern Essentials selected by David Beckham featuring Kevin Hart
  50. Emirates — БЕНФИКА. ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО
  51. Netflix — КРЫСА
  52. #MulberryMiracle  — ЧУДО ИЗ ЧУДЕС
  53. Shiseido — СТАРШЕКЛАССНИЦЫ
  54. Sainsbury — СЛУЧАЙ С МОГОМ
  55. ГРАБИТЕЛИ ЛЮБЯТ ТАКО