Стоп-моушен реклама с животными
Время прочтения 3 минуты
Ролик Beeline Tricky Dog – отличная иллюстрация нашего принципа №5 «Не все сделано до нас». Стоп-моушен анимация – популярный формат, но никто и никогда не создавал ее с участием настоящих животных. А как же сделать то, что еще никто не делал? Реализация этого проекта еще раз подтвердила факт: профессиональная команда, воодушевленная одной целью, может создавать невероятные истории.
Может ли реальная собака стать героем стоп-моушен анимации?
Первое, с чего мы начали подготовку к съемке рекламного ролика – это изучение разнообразных техник стоп-моушен анимации. Какая из них будет максимально эффектно смотреться на живых собаках и при какой, вообще, будет возможна такая анимация? Остановились на варианте съемки лежачих объектов с верхней точки. Выглядит это так или так. Нам показалось, что с собакой проще договориться, чтобы она долго и неподвижно лежала, нежели долго и неподвижно стояла.
Какая порода способна осилить стоп-моушен?
На выбор породы в большей степени повлияли условия съемок, чем арт-дирекшен или какие-то предпочтения режиссера или художника. После тестов был получен ряд требований на кастинг. Собака должна:
- продолжительное время лежать в неподвижном состоянии;
- спокойно относится к передвижению посторонними людьми своих лап, хвоста и головы;
- лежа на боку, держать форму тела и не расплываться лепешкой.
Кастинг собачий
Первая волна кастинга, на которой мы отсмотрели совершенно разных собак, начиная с такс и заканчивая английским мастиффом, показала, что большие породы лежат лучше. На втором кастинге мы остановились на конкретной породе – голден-ретривер. Они готовы лежать бесконечно и им совершенно все равно, куда и зачем двигают их частями тела. На третьей волне кастинга из всех ретриверов выбрали нашего главного героя – золотистого ретривера Болто и его дублера.
Сколько аниматиков нужно для счастья?
Кроме «Общего аниматика» режиссер с аниматором разработали отдельный «Аниматик движения собак», в котором были соблюдены реальные размеры и физиологические возможности животных. Именно он выступил на съемках в качестве точного референса, что дало нам возможность задействовать собак минимальное количество времени и в разы сократить количество съемочных дней. Посмотрите статью «Использование cкелетной анимации для создания стоп-моушена», где наш режиссер, Максим Бученков, более подробно рассказывает об этом.
Декорации и титры
Для работы над декорациями мы пригласили художника Михаила Игошина, который вместе со своей командой, изучив аниматики, продумал всю механику передвижения и управления конструкциями. В итоге, мы получили не просто объемную картину для каждой сцены, а механизированное панно, которое могло трансформироваться в нужные нам фазы. Разработкой и изготовлением титров занимался дизайнер Алексей Бархан. На первом этапе были созданы и органично вписаны в композицию кадра все титры и сопутствующие элементы. Затем все «фотошопное» стало «живым»: Алексей воссоздал физически осязаемые титры с помощью картона, туши и красок. Именно эти аналоговые буквенные блоки и использовались на съемке.
Съемка ролика или скольки часовой рабочий день у ретривера?
План съемок был разработан совместно с кинологом Дианой Махмутовой. Она создала комфортные условия для работы собак на съемочной площадке и весь временной режим был идеально соблюден. Животных и декорации мы снимали отдельно друг от друга. Первые четыре дня были выделены под съемку собак: Болто работал шесть часов в день с перерывом на обед, прогулки и массаж. Декорации снимались последние три дня.
Making of Beeline Tricky Dog
Пост-продакшн
Сборка всего материала прошла просто и быстро, так как все делалось уже по разработанным и утвержденным аниматикам – точным копиям финального ролика. Музыка к этому времени уже была готова, так как также делалась по аниматику.
Композитором выступил Сергей Позняков, с которым мы уже работали ранее на проекте Beeline World Music Mix. Режиссер хотел, чтобы ход событий поддерживали не звуковые эффекты, а именно музыка, как это сделано в классических мультфильмах Диснея. Сергей создал для каждой сцены свою тему, поддерживающую ее настроение. Музыка была записана с использованием живых инструментов.
Beeline Tricky Dog в цифрах
За 7 съемочных дней было снято в общей сложности 1790 кадров: 673 кадра с ретривером Болто, 122 кадра с маленькой собачкой Капой, 729 кадров с декорациями и 266 кадров с дополнительными детальками, такими как: шарф, текст, лед. Весь этот материал и был объединен в 812 кадрах финальной анимации ролика Beeline Tricky Dog.