Стоп-моушен реклама с животными

Стоп-моушен реклама с животными

Время прочтения 3 минуты

Ролик Beeline Tricky Dog – отличная иллюстрация нашего принципа №5 «Не все сделано до нас». Стоп-моушен анимация – популярный формат, но никто и никогда не создавал ее с участием настоящих животных. А как же сделать то, что еще никто не делал? Реализация этого проекта еще раз подтвердила факт: профессиональная команда, воодушевленная одной целью, может создавать невероятные истории.

Может ли реальная собака стать героем стоп-моушен анимации?

Первое, с чего мы начали подготовку к съемке рекламного ролика – это изучение разнообразных техник стоп-моушен анимации. Какая из них будет максимально эффектно смотреться на живых собаках и при какой, вообще, будет возможна такая анимация? Остановились на варианте съемки лежачих объектов с верхней точки. Выглядит это так или так. Нам показалось, что с собакой проще договориться, чтобы она долго и неподвижно лежала, нежели долго и неподвижно стояла.

Какая порода способна осилить стоп-моушен?

На выбор породы в большей степени повлияли условия съемок, чем арт-дирекшен или какие-то предпочтения режиссера или художника. После тестов был получен ряд требований на кастинг. Собака должна:

  • продолжительное время лежать в неподвижном состоянии;
  • спокойно относится к передвижению посторонними людьми своих лап, хвоста и головы;
  • лежа на боку, держать форму тела и не расплываться лепешкой.

Кастинг собачий

Первая волна кастинга, на которой мы отсмотрели совершенно разных собак, начиная с такс и заканчивая английским мастиффом, показала, что большие породы лежат лучше. На втором кастинге мы остановились на конкретной породе – голден-ретривер. Они готовы лежать бесконечно и им совершенно все равно, куда и зачем двигают их частями тела. На третьей волне кастинга из всех ретриверов выбрали нашего главного героя – золотистого ретривера Болто и его дублера.

golden-casting

Сколько аниматиков нужно для счастья?

Кроме «Общего аниматика» режиссер с аниматором разработали отдельный «Аниматик движения собак», в котором были соблюдены реальные размеры и физиологические возможности животных. Именно он выступил на съемках в качестве точного референса, что дало нам возможность задействовать собак минимальное количество времени и в разы сократить количество съемочных дней. Посмотрите статью «Использование cкелетной анимации для создания стоп-моушена», где наш режиссер, Максим Бученков, более подробно рассказывает об этом.

Декорации и титры

Для работы над декорациями мы пригласили художника Михаила Игошина, который вместе со своей командой, изучив аниматики, продумал всю механику передвижения и управления конструкциями. В итоге, мы получили не просто объемную картину для каждой сцены, а механизированное панно, которое могло трансформироваться в нужные нам фазы. Разработкой и изготовлением титров занимался дизайнер Алексей Бархан. На первом этапе были созданы и органично вписаны в композицию кадра все титры и сопутствующие элементы. Затем все «фотошопное» стало «живым»: Алексей воссоздал физически осязаемые титры с помощью картона, туши и красок. Именно эти аналоговые буквенные блоки и использовались на съемке.

Съемка ролика или скольки часовой рабочий день у ретривера?

План съемок был разработан совместно с кинологом Дианой Махмутовой. Она создала комфортные условия для работы собак на съемочной площадке и весь временной режим был идеально соблюден. Животных и декорации мы снимали отдельно друг от друга. Первые четыре дня были выделены под съемку собак: Болто работал шесть часов в день с перерывом на обед, прогулки и массаж. Декорации снимались последние три дня.

Making of Beeline Tricky Dog

Пост-продакшн

Сборка всего материала прошла просто и быстро, так как все делалось уже по разработанным и утвержденным аниматикам – точным копиям финального ролика. Музыка к этому времени уже была готова, так как также делалась по аниматику.

Композитором выступил Сергей Позняков, с которым мы уже работали ранее на проекте Beeline World Music Mix. Режиссер хотел, чтобы ход событий поддерживали не звуковые эффекты, а именно музыка, как это сделано в классических мультфильмах Диснея. Сергей создал для каждой сцены свою тему, поддерживающую ее настроение. Музыка была записана с использованием живых инструментов.

Beeline Tricky Dog в цифрах

За 7 съемочных дней было снято в общей сложности 1790 кадров: 673 кадра с ретривером Болто, 122 кадра с маленькой собачкой Капой, 729 кадров с декорациями и 266 кадров с дополнительными детальками, такими как: шарф, текст, лед. Весь этот материал и был объединен в 812 кадрах финальной анимации ролика Beeline Tricky Dog.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *