Лучшие маркетинговые кампании на Facebook за последний год

Лучшие маркетинговые кампании на Facebook за последний год

Время прочтения 4,5 минуты

Как одна успешная кампания в сети может принести 220 млн долларов прибыли? Или какой она должна быть чтобы бренд смог получить бесплатный PR на 35 млн долларов и увеличить продажи на 28%? Изучаем кейсы, мотаем на усы!

Уже четыре года, в рамках премии Facebook Awards, социальная сеть выбирает лучшие рекламные кампании, созданные на ее основе. Работы оцениваются в шести номинациях: интегрированные кампании, технологии интеграции с соцсетью, медиа стратегия, социальная реклама, мастерство исполнения и реклама на новых рынках.

В этом году Facebook включил в список участников также рекламные кампании из Instagram. Так кто же самый эффективный в fb-рекламе по мнению жюри уровня David Droga и Mark Tutsell?

И победителями становятся:

Ice Bucket Challenge

Рекламодатель/Агентство: Фонд помощи людям с ALS (боковой амиотрофический склероз).

Летом 2014 года, люди живущие с ALS решили увеличить осведомленность о данной болезни и запустили необычный флешмоб. Его суть: перечисли 10 долларов в Фонд, вылей на себя ведро ледяной воды, сними действие на камеру, выложи в соцсеть и брось вызов трем другим людям, которые либо могут принять вызов в течение 24 часов, перечислить 10 долларов и облиться, либо не принять, но отчислить уже 100 долларов.

Цели кампании: осведомленность (awareness), трафик на сайт, продажи.

Результаты: 17 миллионов видео из 159 стран, включая ролики с такими звездами как Уилл Смит, Билл Гейтс, Опра Уинфри и Марк Цукерберг, сгенерировали 70 млрд просмотров и привлекли в фонд 220 миллионов долларов.

Like A Girl

Рекламодатель: Procter & Gamble
Агентство: Leo Burnett Toronto, Chicago, London/Holler

Кампания Like A Girl началась с хэштега #LikeAGirl и одноименного ролика. Бренд предложил людям по-другому взглянуть на гендерные нормы и попытаться изменить восприятие того, что же такое “быть как девчонка”.

Цели кампании: Усиление эмоциональной связи с брендом Always, увеличение осведомленности и повышение показателя намерения совершить покупку (purchase intent).

Результаты: Эмоциональная связь с брендом возросла с 38% до 41%. Ad recall (процент аудитории, вспомнивший рекламу при упоминании бренда) — 47%, brand linkage (процент аудитории, проассоциировавший рекламу с брендом) — 59%. Ролик стал самой просматриваемой рекламой за всю историю Procter & Gamble и набрал 76 млн просмотров. Показатель Top-of-mind awareness (спонтанное вспоминание бренда при упоминании всей товарной категории) вырос на 9% и достиг 58%. Earned impressions (количество заработанных контактов с аудиторией) — 250 млн. Показатель намерения совершить покупку среди подростков повысился с 40% до 60%.

I Will What I Want (Я буду тем, кем хочу)

Рекламодатель: UnderArmour
Агентство: Droga5

Бренд спортивной одежды реализовал мощную коммерческую кампанию, основанную на социальной составляющей. Роликами с Мисти Копленд и Жизель Бюндхен и инициированием многочисленных дискуссий в соцсетях, он в течении нескольких месяцев вдохновлял и мотивировал женщин на перемены к лучшему, буквально зомбируя их лозунгом I Will What I Want!

Цели кампании: осведомленность, brand lift (повышение по различным бренд метрикам), повышение показателя намерения совершить покупку, трафик и продажи.

Результаты: 5 миллиардов контактов с аудиторией и бесплатный PR на 35 млн долларов. Увеличение трафика на сайт UA.com — 42%. Увеличение продаж на 28%.

Love Has No Labels (У любви нет ярлыков)

Рекламодатель: AdCouncil
Агентство: R/GA

Люди, стоящие перед монитором большого рентгеновского аппарата видели на его экране разные обнимающиеся, танцующие и целующиеся пары в однообразном полупрозрачном виде. Когда люди выходили из аппарата — они оказывались очень разными.

Цели кампании: Повышение осведомленности.

Результаты: 40 млн просмотров за два дня. Ролик стал вторым после Gangnam Style самым вирусным роликом в истории.

Всех победителей можно досмотреть тут.