Вирусный закон Парето
Время прочтения 2,5 минуты
Как часто пользователи делятся видеоконтентом? Этот вопрос является основополагающим для вирусного видео, однако раньше никто не пытался найти на него ответ. Сегодня мы публикуем интересное исследование Unruly, которое поможет увидеть многие важные закономерности поведения пользователей. Авторы исследовали более 521 млрд просмотров видео и 3100 брендовых канала с 2006 года по всему миру.
Каждый пятый делится контентом
Первое достаточно занимательное открытие западных исследователей — 82,4% репостов приходится на 17,6% пользователей, то есть видеконтентом делится каждый пятый пользователь по всему миру. Получается своеобразный вирусный закон Парето — также как и в экономическом правиле: 80% всей работы делают 20% людей.
Представитель Unruly, Дэвид Уотерхаус называет эти 20% зрителей «супер-распределителями»: именно они являются главной движущей силой вирусности. Согласно данным эта активная часть интернет-аудитории репостит видео не реже, чем один раз в неделю.
По мнению Уотерхауса, рекламодатели, которые хотят сделать рекламную кампанию вирусной, просто обязаны ориентироваться именно на «супер-распределителей» и направлять все маркетинговые усилия, чтобы достичь этой аудитории.
Не Ютубом единым
Кроме того, отчет отражает, что аудитория, которая делится видео достаточно фрагментирована, она сосредотачивается не только на одном отдельно взятом видеохостинге YouTube.
Большинство репостов (59,4%) по всему миру приходится на Facebook, остальные зрители разделились между другими платформами: Twitter (13,8%), Google (9,3%), Tumblr (5,7%) и Pinterest (3,9%). Исследование также показывает, что более трех четвертей от общего просмотров видео происходит за пределами YouTube.
Национальные особенности
Скорость и качество обмена видеоконтентом различается в разных странах. Быстрее всего делятся видео жители Южной Кореи, на них приходится 20% всех репостов видео в первые 24 часа после публикации. Кроме того, именно корейцы чаще других делятся видео — 28% от общего числа репостов делают жители этой страны.
Реже всего видео на YouTube смотрят в Японии — всего 19%, тогда как в Бразилии эта цифра выше, чем в других странах и составляет 50%.
А вот досматривают видео до конца чаще всего жители Германии. 79% зрителей смотрят видеоролики полностью, до последнего кадра. На втором месте по этому показателю находится Великобритания, где досматривают видео 77% пользователей.
По мнению авторов исследования, смотреть видео и делиться им жителей разных стран побуждают разные мотивы, которые детерминированы культурными и национальными особенностями. Однако правильное сочетание эмоциональных и социальных триггеров, может преодолеть культурные и языковые барьеры и сделать видео интересным для жителей разных стран мира. Это знание полезно для тех, кто запускает вирусы международного уровня.
Однако здесь нужно быть очень осторожными с юмором — не во всех странах его понимание одинаково.
Обмен ускоряется
В ходе исследования авторы обнаружили, что ежегодно скорость и количество случаев обмена видеоконтентом увеличивается. За последний год, к примеру — вдвое по сравнению с предыдущим.
К сожалению, в исследовании нет данных по поводу положения дел в России. Но анализируя общие закономерности распространения видео (не зависящие от территориальной принадлежности), можно сделать выводы, что и в рунете год от года растет популярность видеоконтента и скорость его расшаривания; аудитория фрагментирована и не зациклена только на YouTube, а ее активная часть находится в тех же пропорциях закона Парето.