Величайшая реклама десятилетия. Версия YouTube и Webby Awards

Величайшая реклама десятилетия. Версия YouTube и Webby Awards

YouTube — 10 лет. Но об этом вы уже знаете. Как, впрочем, и о том, что четыре из десяти самых популярных видео на хостинге — это рекламные ролики. Но популярность популярности рознь, и бывает, что брендовая составляющая в видео настолько завуалирована, что зритель даже не подозревает, что это реклама и оценивает увиденное как обезличенный занимательный контент. Так какая же реклама популярна именно как реклама? И что такое популярность вообще?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, YouTube совместно с Оскаром интернета — премией Webby Awards провели голосование на звание «Величайшей Рекламы Десятилетия».

Каковы результаты? В общем-то предсказуемые: то, что мы и СМИ оценивали как образцы самой лучшей рекламы, то, что было сделано на самом высоком уровне и трогало каждого, то, что было награждено самыми престижными фестивалями, — то и названо лучшим. Но здесь нужно отметить одну важную вещь: попадание на вершину хит-парада, как и следовало ожидать, не имеет прямой зависимости с количественными показателями просмотров, потому что просмотры — это всегда борьба маркетинговых бюджетов. Самая просматриваемая реклама на сегодняшний день — это «Activia & Shakira — La La La» с 525 млн просмотров. Ее нет ни в пятерке лидеров рекламы десятилетия, ни в 20-ке финалистов. У находящегося же на втором месте ТОПа ролика «VW — The Force» — всего 65 млн просмотров, у вдохновляющего «The Epic Split» — 79 млн. Но, согласитесь, величие последних двух от этой маленькой «несправедливости» никак не страдает.

Еще одна интересная деталь: авторами роликов в данном рейтинге указываются креативное агентство и медийное. Казалось бы, при чем здесь медиа? А в вирусной рекламе все просто: без кампании по продвижению, включающей ковровые бомбардировки посевом и точечные удары PR-ом — успех в интернете для коммерческого продукта маловероятен. Поэтому только связка «качественный креатив + грамотное медиапланирование» способна привести к таким впечатляющим результатам, которые можно увидеть ниже.

Наслаждайтесь!

5 место. Dove «Real Beauty Sketches»

Агентство: Ogilvy Brazil, PHD, Mindshare
Год выхода: 2013
Просмотры: 65 млн

4 место. Volvo Trucks «The Epic Split feat. Van Damme»

Агентство: Forsman & Bodenfors
Год выхода: 2013
Просмотры: 79 млн

3 место. Always «#LikeAGirl»

Агентство: Leo Burnett, Starcom MediaVest Group
Год выхода: 2014
Просмотры: 57 млн

2 место. Volkswagen «The Force»

Агентство: Deutsch LA, MediaCom
Год выхода: 2011
Просмотры: 62 млн

1 место. Turkish Airlines «Kobe vs. Messi: The Selfie Shootout»

Агентство: Crispin Porter + Bogusky and Starcom
Год выхода: 2013
Просмотры: 140 млн

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *