Нобелевская премия за счастье

Нобелевская премия за счастье

Время прочтения 2,5 минуты

Свежую Нобелевскую премию по экономике получил англо-американский экономист Энгус Дитон. По формулировке комитета премия выдана «за анализ потребления, бедности и благосостояния», но если вгрызться в суть, то можно сказать проще — это Нобель «за счастье».

Ну, и сколько денег надо для счастья?

Еще 2010 году Дитон и его коллега израильский психолог Даниэль Канеман опубликовали исследование, которое совершенно точно определило сколько денег нужно человеку для счастья: не более 75 тысяч долларов в год. Да, речь идет, конечно, о человеке американском (чтобы русских посчитать нужны свои Дитоны, а это пока не интересно нефтяной экономике).

Данный вывод ученые сделали, проанализировав результаты Gallup-опроса 450 тыс. американцев. Выяснилось, что люди с заработком ниже 75 тыс. долларов радуются каждому повышению зарплаты и это делает их счастливее. Для тех, кто зарабатывает больше, деньги перестают быть источником повседневного счастья.

Дети — это счастье?

Вся научная литература о счастье подтверждает уже давно известные факты: быть счастливым — это быть здоровым, женатым/замужем, иметь друзей; несчастье — это потерять супруга или ребенка, быть одиноким или разведенным, быть больным, быть безработным. Но есть факты, которые так же кочуют из исследования в исследование, но в которые очень трудно поверить. И один из них в том, что люди, имеющие детей менее удовлетворены своей жизнью, чем те, у кого их нет. Вера в то, что дети — это источник счастья передается из поколения в поколение, несмотря на ложность сего обстоятельства, и родители постоянно удивляются сколько стресса и негатива приносят эти дети. Но, справедливости ради, нужно отметить, что счастья и радости от этих созданий тоже много. Просто у родителей позитива в жизни получается несколько меньше, чем у не родителей.

Какие еще не популярные выводы о счастье есть в трудах Дитона? Например, что консерваторы и религиозные люди счастливее, чем социалисты и атеисты, или что люди в бедных странах не менее счастливы (а иногда и более), чем в богатых.

Как эту информацию утрамбовать в рекламу? Все просто — поискать инсайты в этой категории с этими новыми знаниями. И будет всем Счастье!