Незабываемый сторителлинг: как остаться в памяти клиента

Незабываемый сторителлинг: как остаться в памяти клиента

Время прочтения 4 минуты

Хороший маркетинг и продажи — это, прежде всего, результат хорошего сторителлинга. Наверняка, каждый из нас не раз убеждался в этом на собственном опыте. Однако многие бренды все еще имеют вредную привычку перечислять в своих рекламных кампаниях коммерческие преимущества продукта, не объясняя, почему они имеют значение для потребителя. Но только хороший рассказ может по-настоящему взаимодействовать с клиентом, сделав ваше сообщение более запоминающимся, а значит — гораздо более эффективным.

Конечно, рассказать историю о своем продукте сложнее, чем о себе или своей жизни, но принципы используются те же самые. Просто копните немного глубже, найдите детали, которые могут зацепить зрителя и сделать вашу историю более привлекательной.

Сторителлинг создает различия

Чтобы понять, какие различия создает сторителлинг, рассмотрим две версии одной истории.

История 1. Матвей пришел в дилерский центр и купил автомобиль. 230 лошадиных сил, широкие сидения, система электронной стабилизации и целых три подстаканника.

История 2. С каждым днем Матвея все больше раздражала его работа, но он все еще выплачивал ипотечный кредит, поэтому деваться было некуда. Что могло сделать его жизнь немного радостнее? Более комфортная езда на работу. Он продал свой старый седан, купил более быстрый и комфортный купе и никогда об этом не пожалел.

Итак, много ли вы запомнили из каждой истории? И какая из них объясняет вам, почему Матвей купил новую машину?

Когда вы пичкаете свое маркетинговое сообщение коммерческими преимуществами продукта, это звучит как история №1. И о вас легко забывают. И уж поверьте, каждая компания будет предлагать «еще больше подстаканников». Как же выделиться? Расскажите историю наподобие №2, она лучше запомнится, поскольку содержит все критические элементы сторителлинга, привлекающие аудиторию.

Какие именно критические элементы? Персонаж, сюжет, конфликт и его разрешение. Все хорошие рассказы состоят из них, и когда вы понимаете, как собрать эти элементы воедино, ваша история становится значительно лучше.

Давайте посмотрим, как каждый из этих элементов проявляется в рекламе ниже, а затем обсудим, как вы можете их использовать:

4 элемента эффективного сторителлинга

1. Персонаж

Один из ключевых моментов сторителлинга — необходимость поместить слушателя в шкуру вашего персонажа, создать между ними связь. Как ваш персонаж испытывает что-то, так и аудитория. Если ваш персонаж усвоит урок, его усвоит и ваша аудитория. Итак, первый шаг: создать персонажа, с которым зрители будут чувствовать связь, в комплексе с его достоинствами и недостатками.

Например, для историй о бизнесе характерно использование третьего лица, и их почти невозможно вспомнить, потому что не хватает персонажа, с которым аудитория могла бы чувствовать связь. В рекламе Workday, персонажи — недовольные сотрудники компании. Скорее всего, вы неплохо знаете их и понимаете, что они чувствуют.

2. Сюжет

Сюжет обеспечивает накопление конфликта. Он объясняет зрителю, как возникла эта ситуация. Сотрудники в рекламе столкнулись с сокращением, оптимизацией и уменьшением компании. И вот уже зритель хочет знать: что же будет дальше?

3. Конфликт

Каждая история имеет свой конфликт: от Люка Скайуокера, сражающегося с Империей Зла, до Гензела и Гретель, противостоящих ведьме. В маркетинге конфликт называется «боль» или вызов клиента. В данном случае это потери доходов, трата времени, ухудшение имиджа и т.д. И мы видим, как сотрудники расстроены происходящими в компании изменениями.

4. Разрешение конфликта

Это то, что ваш клиент должен вынести из истории. Теперь, когда зрители идентифицируют себя с главным героем, они думают: «как этот человек сможет выйти из положения?». Вы должны показать им, как персонаж разрешил конфликт, в расчете на то, что и аудитория использует тот же продукт (ваш продукт) для разрешения схожей ситуации. Вот почему истории так важны в маркетинге и продажах. Клиенты ассоциируют проблему персонажа, когда сталкиваются с ней сами, с решением, которое вы им предлагаете.

Однако есть разница между выходом и тупиком. Важно сделать финал, который заставит зрителя действовать, но также необходимо найти способы поддержать дальнейшую коммуникацию с клиентом.

Теперь давайте соберем все вместе. Неожиданно решение падает с потолка. С Workday просто нажав на кнопку, вы можете получить единую систему, которая помогает всей вашей организации расти, определить неиспользованный потенциал и открыть новые рынки.

Расскажите хорошую историю о своем бренде

Лучшие истории предлагают решение чьей-то проблемы. Клиент имеет выбор, он может воспользоваться другими продуктами вместо вашего. Так определите, что повлияет на его выбор. Установите связь между тем, что он хочет, и тем, что вы предлагаете.

Чтобы применить технику сторителлинга, посмотрите на истории, которые вы уже рассказывали своим клиентам. Не пропустили ли вы какой-то из элементов? Уделили ли внимание форме повествования? Хорошая форма может подчеркнуть эффект, так что не забудьте обратить внимание на тон повествования и использовать соответствующие визуальные эффекты.

Хорошая история создает разницу между клиентом, который чувствует связь с вашим продуктом, и клиентом, который говорит: «не звоните мне, я сам вам перезвоню». Если вы получаете второй вариант ответа, не отчаивайтесь. Спросите себя, рассказываете ли вы людям вдохновляющие истории или только сообщаете, сколько подстаканников можете предложить.