Ненавистные прероллы погубят YouTube?
Время прочтения 3 минуты
На прошлой неделе мы выпустили два захватывающих материала о войне YouTube и Facebook за первенство на рынке онлайн видео. Сегодня мы публикуем статью Пола Саджетта об одном из главных минусов YouTube — о прероллах. Несмотря на некоторую субъективность, она написана с большим юмором, и достаточно хорошо передает отношение пользователей к такому виду рекламы.
Все вокруг твердят, что ненавидят рекламу — вы, ваши друзья, коллеги. Это кажется само собой разумеющимся, ведь реклама вездесуща. У современного человека даже выработался специальный навык — рекламная слепота. Но если вы думаете, что такая нелюбовь касается только традиционной рекламы, то ошибаетесь.
Все мы пользуемся YouTube или Vimeo, чтобы смотреть интересные видео — музыкальные клипы, комедийные шоу, сериалы, вирусную рекламу. Это полезный ресурс. Но есть одна вещь, которая мешает нам наслаждаться любимым контентом и постоянно раздражает — это прероллы.
Порой это выглядит как ирония: вы вынуждены смотреть рекламу перед тем, как посмотреть рекламный ролик, который вы искали. И такой неуместной рекламы становится все больше.
В те времена, когда YouTube только появился, он был похож на Дикий Запад. Пользователи просто выкладывали туда интересное видео и кто угодно мог свободно посмотреть его без всякой рекламы. Но такая анархия была быстро пресечена. Сначала владельцы видеохостинга удалили весь контент, защищенный авторскими правами. Затем компании решили, что YouTube поможет им найти потенциальных клиентов, и на сайте появились рекламодатели. С этого момента все сделки происходили буквально так:
— Люди любят ваш канал, давайте заставим их смотреть рекламу перед роликами, которые они хотят увидеть!
— Но им это не понравится.
— Мы заплатим вам кучу денег!
— По рукам!
Конечно это схематичное описание, однако, оно очень близко к реальности. Прероллы можно разделить на два вида — пропускаемые и непропускаемые. И когда возникает возможность пропустить назойливую рекламу через 5 секунд, скорее всего, большинство делают это. Но иногда пользователям приходится ждать 15 или 30 секунд, когда закончится преролл, чтобы потом посмотреть видео, которое может длиться столько же.
Если история и учит нас чему-то, то тому, что пользователи не хотят смотреть навязанную им рекламу. На самом деле, если взглянуть правде в глаза, баннерная реклама в интернете почти мертва, также как и рекламная рассылка и многие другие форматы рекламы. Появились сервисы, позволяющие пропускать тв-рекламу. Главное сообщение, которое люди хотят донести до рекламщиков: ОСТАВЬТЕ НАС В ПОКОЕ!
Именно поэтому пользователи активно начали искать другие площадки для просмотра видео, стараясь избегать YouTube вместе с навязчивыми прероллами.
Такой спрос может породить предложение. Просто представьте себе, что YouTube когда-нибудь введет платные аккаунты, избавив пользователей от рекламы, к примеру, за 5 долларов в месяц. Если это сработает, то почему бы YouTube не придумать что-то новое? К примеру сделать разные аккаунты за 5 и за 10 долларов в месяц и так далее. Однако такого пока нет, а зрители вряд ли полюбят рекламу на YouTube в ближайшее время. Так может быть изменить их мотивацию?
Прероллы могут иметь реальный эффект, если перестанут быть навязанными. Компании тратят ежегодно миллионы долларов на рекламные кампании, так почему бы не сократить один из их этапов? Например, платить за просмотр преролла — 10 центов; 20 роликов в день — это 60 долларов в месяц. Чтобы их заработать, по сути, пользователям и делать ничего не нужно.
От себя хотим добавить, что несмотря на весь юмор, с которым автор статьи пишет о прероллах, компаниям есть о чем задуматься. Ролик получает огромное количество оплаченных навязанных просмотров, но в большинстве случаев ничего, кроме раздражения, такая реклама у людей не вызывает. Но это ли цель вашей рекламной кампании?