Как сделать виртуальную реальность частью маркетинговой стратегии

Как сделать виртуальную реальность частью маркетинговой стратегии

Время прочтения 3 минуты

Еще пять лет назад возможность погружения в виртуальную реальность (VR) была чем-то из в области научной фантастики. Но сейчас мы стоим на пороге века новых технологий, десятки компаний уже производят первое поколение VR-гарнитур и думают о том, как усовершенствовать их в будущем.

Конечно, эта технология все еще встречает немало скептиков, но уже сейчас становится ясно, что это не мимолетный тренд. С учетом того, что такие компании, как Facebook, Google, Samsung и Sony инвестируют немало средств в развитие виртуальной реальности, она обещает стать неотъемлемой частью нашей жизни. И брендам необходимо подготовить свой маркетинг к внедрению VR.

Зачем и кому нужна виртуальная реальность?

Цель виртуальной реальности состоит в том, чтобы погрузить человека в новый опыт и переживания. В этом и ее привлекательность. Просто надев шлем, он может телепортироваться в космическое пространство, на спокойный тропический пляж или в эпицентр зоны боевых действий.

В настоящее время существует два различных рынка VR-устройств, отличающихся по своей стоимости. Дорогостоящие используются почти исключительно для видеоигр и требуют для запуска компьютер высокого класса. Более доступные варианты устройств в основном используются для видео с углом обзора 360 градусов или простого VR-опыта. При создании контента для виртуальной реальности важно понимать разницу между этими устройствами и аудитории, которые стоят за каждой группой.

Понимание этих аудиторий, их текущего состояния и возможностей роста, должно стать первым шагом в подготовке маркетинговой стратегии к внедрению виртуальной реальности. Подавляющее большинство ранних адептов VR — технические энтузиасты и геймеры, но это быстро меняется, так как технология становится все более доступной.

Виртуальная реальность для усиления контент-маркетинга

Серьезным препятствием для маркетологов является невозможность контроля окружающей целевую аудиторию среды. Сообщения в блоге, видеоролики и другие активности могут быть чрезвычайно эффективны и привлекательны для потребителей, но мир вокруг них никуда не исчезает. И он полон событий, отвлекающих внимание на себя. Виртуальная реальность позволит преодолеть этот барьер и упростить борьбу за внимание клиента. Если брендам удастся погрузить потребителя в свой VR-контент, то они смогут контролировать всю окружающую его среду. Но в этом состоит и главная опасность: все, что видят и слышат зрители полностью зависит от контента, поэтому требования к такому контенту весьма высоки.

shutterstock_390641140

Как мы уже говорили, привлекательность виртуальной реальности состоит в полном погружении. Но ничто не портит этот опыт быстрее, чем навязчивая реклама. Это означает, что маркетологам необходимо сосредоточиться на уникальности и ценности контента.

Важно эффективно и разумно использовать виртуальную реальность. Чтобы выяснить, что работает лучше всего для конкретной аудитории, нужно осторожно экспериментировать с контентом, а затем изучать аналитику. Каждое решение должно быть основано на аналитике, а технология VR способна дать больше данных, чем любая другая платформа. Можно увидеть не только сколько людей посмотрели контент, но и что они смотрели, что делали, если это интерактивный опыт, и даже как они реагировали на какие-либо части контента.

Виртуальная реальность для социального вовлечения

Социальные сети — это место, где люди делятся своими мыслями, эмоциями и жизненным опытом. И технологии виртуальной реальности будут там процветать. Уже сейчас многие бренды используют видео с углом обзора 360 градусов, чтобы зрители могли почувствовать, что находятся в самом центре событий. Причем, они могут смотреть такие видео не только с экрана компьютера, но и со смартфонов, перемещая их вокруг себя, а также с помощью VR-гарнитур для более захватывающего опыта.

Основной упор в использовании технологий виртуальной реальности в соцсетях должен быть сделан на возможность погрузиться в жизнь других людей. Оценить привлекательность подобного погружения можно в роликах GoPro, позволяющих нам участвовать в различных экстремальных приключениях с помощью съемки от первого лица. Виртуальная реальность только усиливает этот опыт.

Виртуальная реальность для увеличения продаж

Виртуальная реальность может быть замечательным инструментом продаж. Одной из основных проблем при покупке чего-либо в интернете является невозможность увидеть товар воочию. Очень сложно понять, насколько хорошо его качество или как он работает. Можно построить виртуальные модели продуктов и позволить потребителям увидеть их в трехмерном пространстве. Это поможет им избавиться от страхов и побудить к покупке. Виртуальная реальность может помочь на этапе принятия решения и в сфере услуг. Виртуальные туры позволяют продемонстрировать потребителю ценность сервиса и его возможности.

Технология виртуальной реальности становится все более привычной, и многие маркетинговые команды интегрируют или собираются интегрировать ее в свои кампании. А что вы думаете о VR? Поделитесь своим мнением в комментариях.