Как определить креативность?

Как определить креативность?

Время прочтения 3 минуты

Креативность — это вид изобретательности, который развивает науки и искусства и способствует прогрессу человечества. Но кого считать самым-самым в этой области? Сотрудники Ратгерского университета Ahmed Elgammal и Babak Saleh решили, что проверить алгеброй гармонию все-таки возможно и провели исследование, которое они назвали «Эксперимент — машина времени».

С помощью алгоритма, созданного учеными можно вычислить самые яркие с творческой точки зрения работы в поэзии, скульптуре, изобразительном искусстве. Пока авторы сконцентрировались на анализе выдающихся картин. За основу самого понятия «креативность» они взяли совокупность двух факторов: новизна произведения и количество последовавших похожих работ. Для того, чтобы определить самые новые для своего времени и влиятельные полотна, программа проанализировала по 2 559 параметрам 62 тысячи картин, написанные в период с 1400 по 2000 гг.

На графике ниже можно посмотреть результаты. Степень креативности — на вертикальной оси, время создания произведения — на горизонтальной.

mfive_creative art

Ничего нового, на самом деле. Историки искусств вполне разделяют эту картину мира. Но, вдумайтесь, — этот результат выдала бездушная машина!

Если бы методология этих расчетов была в отрытых источниках, мы могли бы создать продолжение нашего счетчика вирусности Viral Checker — счетчик креативности Creativе Checker. Но пока ее нет, стоит обратить внимание на очень технически правильный вывод американских исследователей — считать «креативность» работы по двум характеристикам: новизна произведения и количество копий. И, если новизна не всегда определяется с ходу, то со вторым параметром уже можно работать вооружившись одним лишь Гуглом. И сразу становится видно, что, например, «Volvo Trucks — The Epic Split — Van Damme» — произведение креативное, потому что даже легкий поиск выдает сотни пародий, среди которых и масштабные российские варианты: ролик с Чаком Норрисом «Greetings from Chuck», русский ответ Ван Дамму — «Первомай», реклама «Билайна» — «Вдвое больше интернета? Легко!».

mfive_creative_copy

Еще один пример фантастического прорыва по творческой части — социальная реклама мельбурнского метро «Dumb Ways to Die».

У которой тоже все в порядке как с множественностью копий, так и с многообразием, в котором имеются и российские образцы «Game of Thrones Edition» или «Лучшая работа для ваших денег!» от Сбербанка.

Вот такой свежий вариант проверки креативности. И кстати, а сколько пародий имеет ваша реклама? ;)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *