Как избежать вирусного провала?

Как избежать вирусного провала?

Время прочтения 3,5 минуты

Современные средства интернет-коммуникации предоставляют брендам невероятные рекламные возможности с поистине безразмерным охватом. Вирусная реклама является реальным инструментом, который может помочь заявить о компании чрезвычайно громко. Но громко не понравиться своей аудитории — означает маркетинговый провал. И никак иначе! Если вы получаете массу дислайков и комментариев ненависти — это удар по репутации вашего бренда. Так как избежать вирусной неудачи и заставить весь мир полюбить себя?

Статистика: некачественный вирусный видеоролик — антиреклама для бренда

Каждый месяц на YouTube смотрят 6 миллиардов часов видео, в общей сложности — почти час видео на каждого жителя Земли. Согласно данным опроса, проведенного компанией Brightcove,  в котором приняли участие 1200 пользователей интернета, 35% респондентов смотрят видео несколько раз в день, а остальные 74% — хотя бы раз в неделю.

Как же пользователи реагируют, когда встречают брендовые ролики низкого качества с беззубой идеей или слабым продакшеном? Исследование предоставляет следующую статистику: 62% потребителей негативно воспринимают информацию о компании из низкокачественного ролика, 23% — не хотят покупать товары этого бренда, а 60% отказываются взаимодействовать с брендом в социальных сетях.

Цифры говорят о том, что опубликовав низкосортный ролик, вы не просто потратите деньги впустую, но и сделаете антирекламу своей компании.

По мнению директора по маркетингу Brightcove Джеффа Ваткота, существует простая формула, которая описывает эффект от некачественного вирусного ролика:

Некачественное Видео = Плохая Репутация + Плохие Продажи

Очевидно, что для любой компании такой удар по репутации просто недопустим. На какие моменты следует особенно обратить внимание при создании вирусного видео, чтобы не организовать антирекламную кампанию?

Качественная реальность

Мы уже не раз встречали статьи, в которых высказывается мнение, что вирусные ролики — это в принципе некачественная любительская реклама. Так ли это?

Вирусное видео действительно сильно отличается по жанру от телевизионной рекламы, где все идеально и приглажено. В отличие от рекламных роликов на ТВ, вирусные — в некоторых случаях создаются максимально приближенными к реальности, а это порой и съемки, похожие на любительские, и разговорная речь — все, что создает ощущение, что ролик сняли «сами пользователи».

Но даже создавая подобный эффект, необходимо помнить о качестве ролика как рекламного продукта в целом. Кроме того, эти приемы используются далеко не во всех видео, а только в тех, где это целесообразно для воплощения идеи. И, согласитесь, что разговорная речь и мат — это разные вещи, как эффект любительской съемки и ролик, снятый на телефон.

Так что же такое качество вирусного ролика? Каким должно быть его содержание и соответственно, продакшн?

Крутая идея вместо клише

Современные пользователи интернета — это люди, избалованные большим количеством контента. Они уже многое видели, и удивить их крайне сложно, как и привлечь внимание.

Исследование Brightcove показывает, что пользователи многого ожидают от видео, и брендам, подчас тяжело соответствовать таким представлениям. И какие уловки только не используют создатели вирусных роликов, чтобы привлечь как можно больше внимания к вирусу и усилить эффект.

Часто для этого выбирают самые «очевидные» и «сильные» приемы — мат, секс, низкопробный юмор. Как правило, подобные средства только снижают качество содержания видео и создают негативные ассоциации с брендом.

Использование всех перечисленных клише не заменит полноценную вирусную идею, которая способна покорить сердца миллионов. Для этого просто необходимо уделить огромное внимание построению сюжетных линий, вовлечению и призывам к действию.

Отличной идее — отличный продакшн

Концентрируясь на создании идеи, нельзя забывать о важности продакшена. Помните, что хорошей идее должен соответствовать высокий уровень ее исполнения, и два этих понятия важно соотносить.

Продакшн вирусного видео часто требует более глубокой проработки, чем при создании телевизионной рекламы. Вам необходимо не просто снять качественное видео, но и сделать так, чтобы вам поверили. А этого ролики, которые идут по ТВ, редко достигают. Чего не скажешь о вирусах, ведь самое главное здесь — сыграть на чувствах, заинтересовать, тронуть, запасть в душу. В противном случае ваша рекламная кампания попросту провалится.

Резюме

Тестируйте ваши идеи, следите за средствами их исполнения и помните, что успешный вирус должен быть качественным по самым разным параметрам. Контролировать качество создания вирусного ролика необходимо на всех этапах. Это важно в первую очередь потому, что ваше видео будет опубликовано в медиасреде, где в любой момент могут нажать кнопку закрытия окна и высказать свое мнение, не стесняясь. И, в случае если вы провалитесь, об этом узнает весь мир.