Есть ли польза от контент-маркетинга?

Есть ли польза от контент-маркетинга?

Время прочтения 3 минуты

Насколько эффективно использование контент-маркетинга? Ответ попробуем найти с помощью результатов опроса, проведенного компанией Brightcove совместно с CMI и MarketingProfs среди B2B маркетологов из Северной Америки. Приведенные факты, цифры и ответы маркетологов могут по-настоящему вас удивить и вдохновить.

Видеоконтент рулит

Очевидно, что хорошо проработанная контент-стратегия стала основой для многих успешных рекламных кампаний в сфере B2B. При этом из отчета B2B Content Marketing: 2015 Benchmarks, Budgets and Trends становится ясным, что именно видеоконтент является отличным способом генерации лидов, а также средством увеличения видимости бренда. 76% опрошенных маркетологов заявили, что, составляя стратегию контент-маркетинга, они отдают приоритет именно видео. Таким образом, видео является одним из наиболее важных факторов в стратегическом контент-маркетинге.

Однако какими каналами для распространения брендового контента пользуются маркетологи, чтобы получить хороший результат?

YouTube в одном ряду с социальными сетями

72% опрошенных маркетологов выбирают YouTube как платформу для распространения контента с целью лидогенерации и увеличения узнаваемости бренда наравне с LinkedIn, Twitter и Facebook.

38% заявили, что они использовали YouTube как социальную сеть для взаимодействия с потенциальными клиентами. 48% говорят, что YouTube был более эффективным, чем Facebook, Pinterest и Google+ для поиска целевой аудитории.

Таким образом, YouTube работает по принципу социальных сетей. И, чтобы быть успешным в продвижении контента здесь, нужно быть активным. Нельзя просто выложить файл, а потом ожидать, что целевая аудитория автоматически даст обратную связь. Необходимо перебрать множество способов взаимодействия со зрителями, чтобы получить их отклик.

Кроме того, нужно создавать видеоконтент разного типа, к примеру — how-to ролики и информационные видео являются одними из наиболее эффективных в контент-маркетинге.

Видеохостинг Vimeо оказался менее популярным: только 20% респондентов используют этот сайт для распространения видеоконтента. Еще реже видео выгружают на платформу Vine — ей пользуются как основной только 9% опрошенных.

Контент-маркетинг и конверсия

Как показал опрос, привлечение трафика на сайт бренда —  главная цель создания и распространения всех типов контента. При этом почти 50% опрошенных отметили, что они получили высокую конверсию, которую и планировали получить.

В докладе нет статистики по эффективности различных каналов, которая позволила бы понять, какие из них увеличивают конверсию и лидогенерацию. Видео будет эффективным, независимо от того, встроено оно, к примеру, в электронное письмо или в пост в социальной сети.

Также отмечается, что видео может быть использовано для улучшения продаж и работы с клиентами. В целом специалисты по маркетингу полагают, что видео универсально и его можно применить для достижения любой маркетинговой цели.

Контент-маркетинг в 2014 году, только цифры и факты

  • 70% B2B-маркетологов, заявили, что сделали больше контента, чем в 2013.
  • 42% маркетологов сказали, что публикуют новый контент  несколько раз в неделю или каждый день.
  • Узнаваемость бренда и генерация лидов являются главными причинами для создания контента.
  • 76% B2B-маркетологов используют видеомаркетинг как метод продвижения бренда.
  • 76% респондентов используют видео для реализации стратегии контент-маркетинга, и  60%, подтверждают, что этот подход очень эффективен.
  • Социальные медиа считают лучшим каналом распространения контента 92% опрошенных. Однако из доклада неясно, публикуется ли видео только в социальных сетях, или включается в рассылки, сообщения в блогах, тематические исследования и технические документы.
  • Маркетологи используют в среднем 6 социальных медиа-каналов  (в том числе YouTube).

Резюме

Контент-маркетинг, как и вирусный маркетинг часто обвиняют в том, что они не приводят к прямым продажам и не имеют явной конверсии. Однако приведенный опрос успешно опровергает это мнение.

В свою очередь видео все заметнее занимает лидирующие позиции среди других типов контента, обеспечивая успех большинства рекламных кампаний. Неудивительно, что популярные видеохостинги по уровню коммуникации становятся в один ряд с социальными сетями и позволяют вести диалог с потенциальной аудиторией напрямую. И, чтобы иметь успех у потенциальных клиентов в будущем, этой информацией нужно вооружиться уже сегодня.