Вирусная реклама фильма. Что бы вы сказали, если бы телекинез был реальностью?
Время прочтения 4 минуты
Ролик Telekinetic Coffee Shop Surprise, созданный агентством Thinkmodo для кинокомпании MGM к премьере фильма “Телекинез”, набрал более 58 миллионов просмотров. Сегодня мы поговорим о секретах его успеха.
Нестандартный подход к трейлеру
Главной целью вируса Telekinetic Coffee Shop Surprise было привлечь внимание зрителей к новому фильму «Телекинез». Ролик был запущен 7 октября 2013 года, почти за неделю до премьеры картины, которая состоялась 18 октября.
«Телекинез» является ремейком знаменитого фильма ужасов «Кэри». Новая версия полностью повторяет сюжет популярного ужастика 1976 года. В свое время фильм, который являлся первой экранизацией романа Стивена Кинга, имел очень большой успех.
Перед агентством Thinkmodo стояла задача устроить большую шумиху вокруг премьеры.
Создатели ролика выбрали максимально сильный для этого прием, они решили воздействовать на эмоции, вызвав у зрителей ассоциацию с фильмом «Кэри». Ведь то, что происходит в ролике тесно связанно с сюжетом фильма 1976 года.
Героиня «Телекинеза» — Кэри Уайт — обладает телепатическим даром, она может передвигать предметы в пространстве. В школе ее считают странной и издеваются над ней, но Кэри мстит обидчикам, используя свой необычный дар.
Точно так же героиня ролика Telekinetic Coffee Shop Surprise швыряет о стену мужчину, который случайно пролил кофе на ее ноутбук. Она в ярости, случайные очевидцы, которые зашли попить чаю в кафе Snice, просто в шоке. И мало кто из них, и даже из нас — зрителей, обращает внимание на крепление и трос за спиной нечаянного обидчика. Но о технической стороне ролика чуть позже.
Съемочный процесс. Как научиться передвигать предметы
Процесс создания этого вируса напоминает съемки фильма, и это не случайно. Для того, чтобы воспроизвести в нем киношные спецэффекты, команда Thinkmodo переоборудовала кафе под съемочную площадку.
Во-первых, для того, чтобы сделать трюк с мужчиной, которого девушка швыряет о стену, саму стену пришлось сильно преобразить. В ней был установлен специальный подъемник и крепления с противовесом, который должен подбросить актера в воздух, захватив внимание удивленной публики.
Внутри ножек столов и стульев были установлены колесики с датчиками, управляемые с пульта. Та же самая история с книжной полкой и картинами, которые в ролике так эффектно падают на пол, когда девушка начинает кричать.
Когда все для исполнения трюков было готово, осталось только расставить скрытые камеры и ждать начала.
Массированный удар по эмоциям и заговор зрителей и режиссера
Самые сильные эмоции у зрителей ролика, бесспорно, вызывает реакция посетителей кафе. Случайно пришедшие туда люди не знают о том, что подстроила съемочная группа и искренне верят в происходящее. Точнее нет: поверить своим глазам они все же не могут. Удивление, ужас и паника — вот, что испытывают они в первую секунду, при этом у многих затем просыпается любопытство — посетители не уходят, некоторые начинают снимать происходящее на камеру, несмотря на опасность. Наблюдать за их реакцией очень интересно.
Но есть кое-что, что усиливает эмоциональный отклик зрителя. Это самое начало ролика, где режиссер намеренно показывает нам, как они готовились к съемкам. Мы в курсе, что ситуация подстроена, а это значит, что мы — соучастники. Казалось бы, это должно полностью убить эффект неожиданности. Но как бы не так, смотреть на реакцию людей, зная, что это розыгрыш вдвое интереснее, мы как будто бы видим это глазами создателей, которые все это срежиссировали и отрепетировали.
В описании видео Thinkmodo подшучивают над нами. «Что бы вы сказали, если бы телекинез был реальностью?». Однако они сразу говорят нам, что это эксперимент, снятый скрытой камерой, и любопытство зрителей удваивается.
Во время первого просмотра все эти детали вряд ли вспомнятся: эмоции перебивают понимание того, что происходящее — это подстроенная ситуация. И только после второго или третьего просмотра наиболее дотошный зритель разглядит и трос за спиной актера, и скрытые камеры.
Заветные цифры
Ролик оказался мегапопулярным, на сегодняшний день он получил почти 58 500 000 просмотров и более 350 000 лайков на YouTube. Только в первый день видео набрало 13 миллионов просмотров! Видеоролик попал в онлайн-СМИ и многочисленные блоги с обзорами, и по сей день интернет-сообщество продолжает проявлять к нему интерес. В сети даже появились пародии на ролик, что говорит о его популярности еще более красноречиво.
Как сработала реклама
Судя по кассовым сборам, фильм, очевидно окупился. Однако, какова в этом роль вирусного видео?
Кроме этого ролика была и другая реклама «Телекинеза», но есть один показатель, который заставляет подумать, что 13 миллионов просмотров Telekinetic Coffee Shop Surprise за десять дней до премьеры, вероятно сделали свое дело. И это — рейтинг ожидаемости. К примеру, сайт Rotten Tomatos опубликовал до начала кинопоказа рейтинг, согласно которому 95% зрителей ждали выход фильма и хотели его увидеть.
Секреты от создателей
Джеймс Перселей и Майкл Кривика, основатели Thinkmodo, считают, что идея любого ролика должна быть уникальной, каждый раз необходимо делать что-то новое. Во-первых, это удивит зрителей и обратит на себя внимание, во-вторых, такой ролик будет легко найти, потому что в нем показано нечто оригинальное, чего нет в других.
Второй совет, который дают основатели Thinkmodo — ролик обязательно должен быть связан с реальным информационным поводом, тогда он с наибольшей вероятностью попадет в СМИ и получит огромное распространение накануне события, как и случилось с роликом для «Телекинеза».