Интерактивный видеоролик «Интервью Сбербанку»

Интерактивный видеоролик «Интервью Сбербанку»

Интерактив – еще один отличный вариант персонализации видеоконтента, как инструмента коммуникации компании с клиентами.

В нашем новом проекте – интерактивном видеоролике «Интервью Сбербанку» – пользователи взаимодействуют с видео, отвечая на вопросы интервьюера. В зависимости от ответов для каждого клиента формируется свой вариант развития интервью и свое, персональное предложение от банка.

Персонализированное видео для «Билайн» — новый старт

Персонализированное видео для «Билайн» — новый старт

Как создать персонализированный видеоролик с сообщением от бренда, который вдохновит и обрадует каждого из нескольких миллионов человек? Как попасть в сердце зрителя и побудить его делиться своей радостью и любовью к бренду с друзьями?

Ура! Мы обновили и запустили в очередное плавание проект «Билайн» и вся страна поздравляют с днем рождения!» Теперь у абонентов появился еще один повод сказать: «Билайн, я люблю тебя!» Посмотрите, с какими эмоциями люди делятся персональным поздравлением в социальных сетях:

Реакция абонентов «Билайн» на поздравление с днем рождения

Подробнее о проекте, о том, может ли персональное видео стать вирусным и о технологии создания персонализированных сообщений читайте в статье «Персонализированное видео для нескольких миллионов человек».

Персонализированный видеоконтент для Сбербанка

Персонализированный видеоконтент для Сбербанка

Семь динамических полей, голосовой конструктор чисел и вертикальный формат видео — все это в новой кампании с персонализированными роликами для Сбербанка.

В видеоряде персонализируются не только титры и субтитры, но и графика: в зависимости от данных CRM изменяются как отдельные графические элементы, так и полностью сцены.

Числительные озвучены в автоматическом режиме, при помощи модуля генерации, специально разработанного для кампании.

Таким образом, каждый клиент получает ролик с персональным обращением, персональной суммой кредита, ставкой, сроком и ежемесячным взносом, а также необходимым именно ему набором документов для обращения в банк.

Вертикальный формат позволяет просматривать видео на мобильном устройстве (а таких просмотров в кампании практически 100%) во весь экран без поворота смартфона в горизонтальное положение.

Работы по генерации персонализированного контента выполнены агентством mfive. Исходные материалы предоставлены заказчиком.

Персонализированное видео для клиентов Сбербанка

Персонализированное видео для клиентов Сбербанка

Стартовали с новым проектом по генерации динамического контента. Более 200 тысяч уникальных сочетаний имен и отчеств в голосовой персонализации. Теперь наша платформа для создания персонализированных видеороликов работает еще быстрее и использует еще меньше ресурсов для рендера видео. Ура!

15 типов видеоконтента для всех этапов воронки продаж

15 типов видеоконтента для всех этапов воронки продаж

Видеомаркетинг дает множество возможностей для обеспечения аудитории контентом на протяжении всего потребительского пути. Это ролики, которые помогут ответить на возникающие вопросы, увеличат доверие к бренду и ускорят принятие решения о покупке.

Вообще, типов видеоконтента может быть очень и очень много. Мы рассмотрим 15 из них с распределением по простейшей трехэтапной воронке, а также продемонстрируем примеры, доказывающие, что эмоциональному и вдохновляющему видео есть место всегда, вне зависимости от этапа продаж, канала распространения и выбранного типа видеоконтента.

Вершина воронки: этап знакомства

На вершине воронки продаж нашей основной целью является увеличение осведомленности потенциальных потребителей о бренде, продуктах и услугах. Для этой цели лучше всего подходит развлекательный, а также информационный контент.

Ниже несколько примеров:

1. Презентационное видео

Цель презентационного видеоролика — познакомить аудиторию с образом, ценностями и, в конечном счете, ядром бренда. Используя эффектные визуальные образы, звук и сторителлинг, видео позволяет сделать это эффективнее любого другого канала коммуникации.

Например, этот свежий презентационный ролик от Lexus:

2. Образовательные видео

Все мы любим узнавать что-то новое. И если бренд найдет способ сделать это обучение быстрым и веселым, результат не заставит себя долго ждать.

Находясь в верхней части воронки, целевая аудитория бренда часто ищет новую информацию — и это время и место для образовательного ролика. Такое видео предлагает потенциальным потребителям реальную ценность, которую они могут применить в своей повседневной жизни.

Например, вот это видео от Google Webmasters под названием «SEO для стартапов менее чем за 10 минут», может быть, не является креативным с точки зрения подачи, но обеспечивает отличный полезный образовательный контент, что доказывают более 700 тысяч просмотров.

На каналах российских брендов образовательные ролики, интересные широкой аудитории, встречаются пока нечасто. Но вот, например, свежий ролик от Альфа-Банка на тему оформления страховки перед поездкой за границу как раз иллюстрирует этот тип контента.

3. Документальные видео

Подобно образовательным видеороликам, документальные фильмы могут обучать аудиторию чему-то новому и ценному, но они более ориентированы на конкретную историю. Документальные фильмы представляют собой нечто среднее между презентационными и образовательными видеороликами.

Например, вот этот ролик о ношенной одежде от бренда Patagonia.

4. Развлекательные видео

Такие видеоролики используются для привлечения и развлечения потенциальной аудитории. Они обеспечивают высокое эмоциональное воздействие, а также тот самый «вау»-эффект, который делает видеоконтент незабываемым.

5. Объясняющее видео

Объясняющие видеоролики — это способ показать клиенту, как устроено что-либо в вашей компании или как сделать что-то более эффективно. Эти видеоролики хороши не только для того, чтобы занять экспертную позицию в отрасли, но и для охвата многих важных запросов в результатах поиска.

И да, это видео не обязательно может быть серьезным и скучным. Вот, например, вирусный ролик от Dollar Shave Club в дерзкой и забавной манере объясняет все самые важные моменты работы сервиса.

Середина воронки: этап заинтересованности

На этом этапе речь идет о создании отношений с потенциальными потребителями, привлеченными на предыдущем этапе. Уже получив их внимание, необходимо помочь им узнать и полюбить бренд.

6. Продуктовое видео

Продуктовые ролики являются одним из самых популярных маркетинговых инструментов. Потому что они эффективны. Они показывают, как продукт или услуга работает на практике.

Например, популярная серия роликов Will it blend? от Blendtec очень убедительно демонстрирует преимущества продукта.

7. Корпоративный фильм

Корпоративный фильм — это способ показать человеческую сторону компании и соединиться со зрителем на эмоциональном уровне.

Можно показать интервью с работниками компании, тимбилдинг, корпоративные мероприятия, забавные моменты и тому подобное. Здесь много пространства для творчества.

Например, этот ролик о работе в Apple :

8. Видео в почтовой рассылке

Очень часто на этапе заинтересованности бренды используют ранее полученную контактную информацию для отправки целевого контента пользователям. Что может лучше привлечь их внимание и удивить, чем видео? Полезно в таком ролике будет использовать призыв к действию.

9. Отзывы и кейсы

Видео с отзывами могут быть универсальным инструментом: помимо укрепления доверия, они тоже прекрасно подходят для демонстрации возможностей продукта.

Например, вот это веселое видео от Slack:

10. Социально значимая реклама

Социально значимая реклама всегда очень эффективна с точки зрения построения отношений с аудиторией. Бренды могут использовать такие ролики для завоевания доверия аудитории и создания положительного образа в сознании своих пользователей.

Например, вот эта кампания от Volvo:

11. Видео 360°

Видео 360° — это потрясающий способ делиться увлекательными историями, событиями и впечатлениями со зрителями. Репортажи с событий, интересные места, закадровые съемки и демонстрация особенностей продукта — это неполный список популярных вариантов использования видео 360° брендами.

Например, виртуальный тест-драйв Subaru Outback, позволяющий оценить преимущества нового автомобиля.

Или это зрелищное видео от Visit Dubai

Нижняя часть воронки: этап принятия решения

На этом этапе потенциальные клиенты находятся на грани совершения покупки, они созрели для выбора и осталось их совсем немного подтолкнуть.

12. Часто задаваемые вопросы

На этом этапе клиенты обычно ищут ответы на любые оставшиеся вопросы, которые могут у них возникнуть. Нужно избавить их от страхов и сгладить последние возражения перед покупкой.

McDonald’s Canada показывает отличный пример того, как можно эффективно использовать видеоконтент, отвечая на популярные вопросы пользователей. Они создали для этой цели отдельный сайт, где можно задать вопрос или найти ответ среди уже опубликованных.

Вот один из часто задаваемых McDonald’s вопросов:

13. Инструкции и демонстрации

У потенциальных клиентов может возникнуть еще один важный вопрос: сможет ли компания помочь им после того, как они приобрели продукт? И ответить на него помогут видеоинструкции.

Вот простой пример такого ролика от Ikea:

Но это еще не все

14. Персонализированные видеоролики

Персонализированное видео сегодня является одним из самых популярных инструментов не только на всех этапах воронки продаж, но и на всех этапах жизненного цикла клиента. Люди любят, когда бренды знают их потребности и интересы, они любят чувствовать себя особенными.

Например, вот этот ролик поздравляет с днем рождения абонентов Билайн, используя его имя, месяц рождения, знак зодиака и город проживания.

Или эта персонализированная открытка от Cadbury, использующая данные из профилей потребителей в Facebook.

15. Видеоблагодарность

На этапе, когда потенциальный клиент уже превратился в реального, видеомаркетинг предлагает множество возможностей. И первое, что можно сделать — поблагодарить свою аудиторию.

Например, как этот ролик от Invisible Children:

Это были только 15 примеров использования видеомаркетинга на различных этапах путешествия потребителя. И чем больше вариантов взаимодействия вы охватите, и чем более привлекательным и необыкновенным будет ваш контент, тем легче ваши потенциальные клиенты пройдут путь от знакомства с компанией до решения о покупке, и дальше — к превращению в постоянного клиента и адвоката бренда.

Секрет успешного видеомаркетинга: создавайте впечатления

Секрет успешного видеомаркетинга: создавайте впечатления

Не секрет, что эмоциональный отклик играет важную роль в принятии решений потребителями. Однако многие маркетологи, по-прежнему, предпочитают использовать в видеороликах явные рекламные сообщения в ущерб эмоциональному воздействию и вовлечению. Должны ли они перестать пытаться сказать что-либо и просто делать рекламу, которая развлекает? Нет.  Но это чрезвычайно важно — найти баланс между донесением преимуществ продукта и созданием эмоционального отклика.

Современный потребитель постоянно находится онлайн, но это вовсе не означает, что он все время воспринимает поступающую информацию. Пропуск рекламы становится обычным делом, особенно среди молодых зрителей.

Недавно компания Millward Brown провела исследование телевизионной рекламы, пре-роллов и видео в социальных сетях. В результате выяснилось, что почти две трети роликов содержали явную рекламу продуктов.

Это противоречит теории когнитивной психологии о том, что люди редко обдумывают свои решения, и что внезапные суждения и инстинктивные реакции являются ключевой частью процесса принятия решений, связанных с брендом.

Эмоциональное воздействие и вовлечение имеют решающее значение для успеха рекламного ролика. Исследование Millward Brown показывает, что ролики с сильным эмоциональным воздействием (разумеется, подкрепленным брендингом) лучше влияют на продажи, чем те, в которых основное внимание уделяется рекламному сообщению.

Маркетологам необходимо найти баланс между развлечением, брендингом и рекламной коммуникацией.

Это может быть сложно с точки зрения традиционного понимания маркетинга, но нужно выйти за рамки рекламного сообщения и сосредоточиться на впечатлении, которое реклама производит в целом.

Существует множество хороших примеров брендов, чьи видеоролики невероятно привлекательны и высоко оценены зрителями.

В 2013 году компания Always отошла от традиционной концепции, показывающей, как счастливо женщины продолжают жить в течение «этих дней». Вместо этого бренд сфокусировался на своих ценностях — на расширении прав и возможностей девочек в период полового созревания. Кампания #LikeAGirl создала новое понятие уверенности в себе, которое может резонировать со следующим поколением женщин-потребителей в тот момент, когда они почувствуют себя неловко.

«Мы должны были начать думать о новом способе улучшить позиции бренда, чтобы перейти от функциональных преимуществ продукта к тому, что мы называем «эмоциональные преимущества», — сказала Каруна Раваль, вице-президент Arc Worldwide.

В видеоролике 2016 года Like a girl: keep playing, Always продолжает мотивировать девушек заниматься спортом. Реклама была основана на понимании того, что 70% девушек не чувствуют уверенности в том, что должны продолжать заниматься, и половина бросают спорт, хотя это может помочь им оставаться уверенными в себе в период полового созревания. Основной посыл ролика — «продолжай играть» — обозначен четко, а вот сообщения о продукте в рекламе отсутствуют.

Не говоря ни слова о продукции Always, реклама выделяет бренд на фоне конкурентов и на инстинктивном уровне заставляет зрителей видеть его как лидера — уверенного и поддерживающего.

Ролик набрал 28 миллионов просмотров на YouTube, благодаря которым стал седьмым (и вторым среди женщин) самым просматриваемым на платформе в 2016 году.

Еще один хороший пример создания эмоциональной значимости в прошлом году показал Amazon. Их ролик Priest and Imam рассказывает о межконфессиональной дружбе, а также, по словам компании, о «самоотверженности и заботе о других людях». В рекламе встречаются два старых знакомых — священник и имам, и оба понимают, что уже не так молоды, как раньше. Каждому из них приходит в голову мысль — заказать на Amazon мягкие наколенники для своего друга.

Вместо явных сообщений о преимуществах продукта мы видим, как герой пользуется приложением Amazon и получает эмоциональную выгоду от того, что может заказать в один клик и получить подарок уже на следующий день.

После выхода ролика, Twitter был заполнен комментариями людей, которые говорили, что это прекрасная реклама, которая заставляет их плакать, и дает надежду.

Видеоролики, в основе которых лежит явное рекламное сообщение, менее эффективны, чем реклама, ориентированная на создание впечатлений. Когда необходимо усилить функциональные преимущества продукта, донесите свое сообщение креативно. «Покажите», вместо того, чтобы  «рассказывать». Люди склонны не запоминать явные рекламные сообщения без большого количества повторений, но обращение к правильным эмоциям поможет улучшить запоминаемость. Однако фокусируясь на создании впечатлений, важно не забывать о брендинге. Только вызывая четкие ассоциации с брендом, реклама может приносить ему пользу.

Как материнство и отцовство влияют на восприятие рекламы?

Как материнство и отцовство влияют на восприятие рекламы?

Родители неизменно являются одной из наиболее привлекательных  целевых аудиторий.  Они имеют высокую покупательскую способность, возможность влиять на потребление следующего поколения, а также необходимость покупать более широкий ассортимент товаров и услуг.

Новое исследование Unruly основано на данных 1 миллиона родителей по всему миру в возрасте от 25 до 54 лет.

Оно показало, что родители лучше поддаются эмоциональному воздействию видеорекламы. У них чаще возникает сильная эмоциональная реакция на рекламный ролик, чем у среднего зрителя. Родители также с большей вероятностью ощущают положительные эмоции — например, счастье (+ 28%), вдохновение (+ 25%), гордость (+ 16%) и изумление (+ 25%), чем люди без детей.

Кроме того,  родители поколения Y в целом более эмоциональны, чем родители поколения X. Они больше склонны ощущать счастье, вдохновение, изумление, гордость и ностальгию.

Согласно Unruly, родителям после просмотра рекламы с большей вероятностью понравятся товары бренда. Они скорее найдут продукт инновационным (12%), высококачественным (13%) и значимым (11%) по сравнению с людьми без детей.

Родители также с большей вероятностью будут предпринимать какие-либо действия после просмотра рекламы.  Мало того, что они чаще пересматривают рекламу (52%), они также будут ее обсуждать (49%), поделятся с друзьями (46%), захотят узнать о продукте больше (49%) или будут иметь намерение купить продукт или услугу (50%).

Когда родителей спрашивают, где они смотрели видео за последние 30 дней, настольный компьютер, по-прежнему, лидирует. Его называют 50% респондентов. Но не менее популярны мобильные телефоны (48%), ноутбуки (48%), планшеты (44%) и смарт-телевизоры  (38%).

Любопытны также различия в результатах между мамами и папами.  Согласно исследованию, папы больше смотрят видеорекламу на всех устройствах, более эмоциональны при просмотре, а после — с большей вероятностью намереваются купить продукт.

Девра Прайвс, вице-президент по маркетингу Unruly, сказала: «Маркетологи часто ориентируются на мам, но оказывается, что ориентир на пап может обеспечить их рекламе большую эффективность. Роль отцов в домашнем хозяйстве продолжает расти, и наши данные показывают, что они также более легко достижимы онлайн, активны и склонны к совершению покупки. Создание рекламы, которая резонирует с папами, и запуск ее на всех устройствах является беспроигрышной стратегией для рекламодателей».

Как заказать блогера?

Как заказать блогера?

Сколько же стоит заказать рекламу у видеоблогеров? Насколько вообще эффективна реклама в данном канале коммуникации? Как она будет развиваться? И что думают об этом эксперты рынка — представители агентств и брендов, имеющих значительный опыт сотрудничества с блогерами, а также сами блогеры? Об этом в нашем материале.

Пока еще нетрудно вспомнить то время, когда рекламную, маркетинговую и PR активность полностью контролировали рекламные агентства. Однако с появлением YouTube абсолютно любой человек получил возможность говорить с огромной аудиторией платформы, которая на данный момент превышает 1 млрд человек. И все изменилось.

Невероятный взлет нового медиа — видеоблогинга — пришелся примерно на 2014 год. И сейчас YouTube насчитывает более 1,5 тысяч влогеров, число подписчиков которых перевалило за миллион, а еще десятки тысяч тех, у кого более 100 000 фолловеров.

К слову, количество подписчиков самого популярного видеоблогера YouTube PewDiePie превышает 55 миллионов, что вдвое больше численности населения Австралии. Самым популярным каналом русского YouTube сегодня является EeOneGuy, который имеет 11,5 миллиона подписчиков и в среднем 6,5 миллиона просмотров на ролик. Чтобы вы почувствовали силу цифр, заметим, что, к примеру, аудитория Lenta.ru, одного из самых популярных интернет-порталов России, составляет 1,5 млн посетителей и около 7,4 млн просмотров страниц в день.

Звезды YouTube среди молодежи сегодня популярнее многих других знаменитостей, что делает их великолепным маркетинговым средством для брендов, ориентированных на поколения Y и Z. И если все сделано правильно, то такие показатели как узнаваемость бренда, лояльность, и даже продажи могут увеличиться в разы. По сути, это новая форма вирусной рекламы, когда брендам не нужно прорываться сквозь информационный шум, ведь у каждого блогера уже есть готовая лояльная аудитория.

Но так ли хорош этот вид рекламы на самом деле? И способны ли блогеры заменить рекламные агентства в области цифровых коммуникаций?

В чем секрет популярности видеоблогинга?

Большинство ранних видеоблогеров начинали свои каналы просто как хобби или развлечение. Они даже предположить не могли, что станут настолько популярными. Теперь эти люди зарабатывают миллионы, украшают обложки журналов, выпускают книги и собственные линии товаров, снимаются на телевидении и в кино. Но в чем секрет этой популярности?

Это может показаться непостижимым для людей, находящихся за пределами основной аудитории видеоблогеров: молодых людей, которые тратят тонны времени на просмотр видеороликов онлайн, почти полностью игнорируя традиционные медиа. Музыкальный аналитик Марк Миллиган писал: «Ребенок, пытающийся объяснить своей маме, почему Stampy Minecraft можно смотреть часами, просто версия 21 века тех детей, которые пытались убедить родителей в музыкальной ценности Элвиса, Beatles, Sex Pistols и так далее. В этом весь смысл молодежной культуры — старшие поколения не предназначены для этого».

Исследование Variety 2014 года показало, что эмоциональная привязанность подростков к звездам YouTube в семь раз больше, чем по отношению к традиционным знаменитостям. Согласно комментариям к опросу, подростки ценят более интимный и аутентичный стиль YouTube-селебрити, который не являются результатом работы профессионалов в области PR, а также их более откровенное чувство юмора, авантюрный дух, раскованное поведение и отсутствие фильтров.

Молодое поколение любит смотреть на людей, кажущихся реальными, это своего рода эволюция формата реалити-шоу. «Девчонка или парень по-соседству», такой же, как мы все — это вполне привычный образ в индустрии развлечений, но на YouTube он усилен в разы.

Мы все можем идентифицировать себя с этими людьми, сопереживать, вдохновляться, учиться или даже немного завидовать им.

Нетрудно понять, почему видеоблогинг стал таким популярным каналом коммуникации для брендов, пытающихся достичь более молодой аудитории. Видеоблогинг — это как раз о том, как молодые люди потребляют информацию.

Почему бренды выбирают рекламу в видеоблогах?

Изначально видеоблогеры были реальными людьми, использующими платформу, чтобы поделиться своим мнением обо всем: от красоты и игр до межличностных отношений. Молодая аудитория обращалась к ним за развлечением, за личными обзорами и опытом взаимодействия с продуктами. И получала то, что хотела — не жесткие продажи, а подлинные мнения. Это предоставило потрясающую возможность, особенно для брендов моды и красоты. И сегодня сотни компаний от косметики и продуктов питания до сервисов, электроники и даже недвижимости обратились к этому каналу.

Павел Распутин, директор по маркетингу, Aviasales

Мы используем или, по крайней мере, стараемся использовать все каналы коммуникации. Видеоплатформа — это один из способов достучаться до целевой аудитории. Свой видеоконтент это дорого и долго. Работа с релевантными блогерами — гораздо более быстрый способ донести сообщение бренда до нужных людей.

Дмитрий Лушников, руководитель маркетинга и PR в России и СНГ, Alibaba Digital Media & Entertainment Group

Наша команда UC Browser всегда тестирует новые рекламные каналы, и с блогерами разного уровня мы начали работать довольно давно. Тогда и сейчас для нас это один из способов поиска нетрадиционных средств коммуникации.

Основное преимущество мы видим в возможности сделать проект очень быстро. В отличие от съемок рекламных роликов и размещений в других медиа, при четком менеджменте проекта с нашей стороны, он может быть сделан в действительно очень сжатые сроки и у него сразу будет выход на широкую аудиторию подписчиков блогера. Аудиторию тоже можно проанализировать заранее, все инструменты у YouTube для этого имеются. То, что их смотрят только школьники — серьезное заблуждение.

Кстати, об аудитории. Безусловно, у разных видеоблогеров она своя. Но нетрудно догадаться, что основная ее часть попадает в демографическую группу самого автора, и для большинства ютуберов находится в промежутке от 12 до 25 лет. Впрочем, постепенно становится больше видеоблогеров, контент которых рассчитан на взрослую аудиторию, и в ближайшие годы именно это направление обещает много интересного.

Так что же видеоблогеры могут предложить брендам?

Наиболее популярные на сегодняшний день форматы рекламы у блогеров:

  1.       Интеграция бренда в ролик.
  2.       Эксклюзивный ролик, полностью посвященный бренду.
  3.       Пре-ролл или пост-ролл.
  4.       Спецпроект или целая рекламная кампания с участием блогеров.

Правда, в последнем случае блогер воспринимается скорее как онлайн-аналог привычных нам селебрити, и его участие направлено на привлечение внимания лояльной аудитории.

Сколько стоит реклама у популярных ютуберов?

Стоимость размещения рекламы у популярных видеоблогеров обычно пропорциональна размеру и активности их аудитории. Поэтому подобрать канал можно под абсолютно любой бюджет. Но и охват, конечно, получить соответствующий.

Не все популярные блогеры открыто делятся информацией о том, сколько стоит их реклама. Бывает, что никакого внятного ценообразования и вовсе не существует, блогер просто оценивает каждую конкретную задачу на собственное усмотрение. Впрочем, такая ситуация встречается все реже. Практически все топовые видеоблогеры в настоящее время сотрудничают со специализированными агентствами, а порой и сами их создают. Это делает рынок подобной рекламы более организованным, а ценообразование — прозрачным.

Но перейдем к цифрам.

Например, Амиран Сардаров (Дневник Хача, Lionsmedia) своих заработков не скрывает. Его канал имеет примерно 1,9 млн подписчиков, среднее число просмотров — 2,2 млн на ролик. Полноценная интеграция бренда в выпуск стоит 600 тыс. руб., продакт плейсмент — 300-350 тыс. руб.

Интеграция в выпуск Николая Соболева (Sobolev, WildJam), блогера с — до недавнего времени — самой быстрорастущей аудиторией в рунете (2,9 млн подписчиков и в среднем 2 млн просмотров на видео), обойдется брендам в 350-500 тыс. рублей.

Согласно прайсу Z-agency, агентства имеющего эксклюзивные контракты с Сашей Спилберг, Юлией Пушман, Аленой Венум и др., интеграция в видео топовых блогеров (2-4 млн. подписчиков) стоит от 350-500 тыс. рублей, эксклюзивный ролик обойдется в 700-1200 тыс. руб.

Канал Юрия Хованского (russianstandup) имеет 2,8 млн подписчиков и только 570 тыс. просмотров в среднем на ролик. При этом и интеграция бренда в выпуск обойдется дешевле — в 250 тыс. руб., а в одном из тематических шоу можно засветиться всего за 20-60 тыс. руб.

Костя Павлов, популярный блогер (Костя Павлов, WildJam)

Рекламодатели обращаются каждый день, часто несколько раз в день. Но из обратившихся остается процентов 20, не больше. Чаще всего их не устраивает цена. Многим кажется, что реклама в блоге стоит максимум 10-20 тысяч рублей, но это уже давно не так. Конечно, существует огромное количество «мелких» блогеров, которые готовы работать с такими ценами, но для большинства топовых — 100 000 руб. и более — это обычный прайс за интеграцию.

У меня есть менеджер, и все вопросы относительно стоимости рекламы я переадресовываю ему, и я не обманываю, когда говорю, что толком не знаю, сколько стоит реклама на моем канале. Я действительно за этим не слежу, так как являюсь творческой единицей, и не слишком интересуюсь продажей рекламы. Насколько мне известно, упоминание стоит от 100 000 руб. Есть еще интеграция, эксклюзивный ролик и спецпроект — эти виды рекламы, соответственно, дороже.

Лена Самойлова, продюсер YouTube-проектов, видеоагентство Zebra Hero

У топовых блогеров (от 1,5 млн подписчиков) размещение анонса в видео на канале стоит от 300 до 500 тысяч рублей. Съёмочный день топового блогера стоит уже дороже, чем у хорошего театрального актера —100-150 тысяч рублей минимум.

Легко подсчитать, что один просмотр рекламы у популярных блогеров обходится рекламодателям в 30-50 копеек. Напомним, что речь идет об интеграции бренда в выпуск.

Если говорить об эксклюзивном ролике, то ситуация здесь, как в классической вирусной рекламе: успех практически полностью зависит от идеи ролика и его привлекательности для целевой аудитории. И в этом случае стоимость просмотра/клика будет значительно отличаться от проекта к проекту.

А насколько эффективны эти просмотры? И как вообще измерить эффективность таких коллабораций? Об этом поговорим далее.

Как измерить эффективность рекламы у видеоблогеров?

Самой рекламой в популярных видеоблогах сегодня никого не удивишь. Большая часть зрителей относится к ней лояльно, понимая, что для создателей контента — это основной, если не единственный, источник дохода. Но лояльно — это не то же самое, что с вниманием, интересом и восторгом.

Ключевым условием успеха рекламной кампании с участием видеоблогера, по-прежнему, остается идея. Если реклама резонирует с его аудиторией, аутентична по отношению к контенту и интересна сама по себе, то и ожидаемый эффект не заставит себя долго ждать.

Костя Павлов, популярный блогер (Костя Павлов, WildJam)

Сейчас зрители уже привыкли, что у блогеров бывает реклама. Более того, если реклама действительно сделана креативно и интересно, то отмечают это в комментариях, и говорят, что хоть это и реклама, но все равно круто.

Так как же измерить эффект от рекламы у видеоблогера?

Ключевые показатели эффективности рекламный кампаний, безусловно, будут зависеть от поставленных задач и типа активности.

Можно измерить просмотры, лайки, комментарии, переходы по ссылкам, количество использований промокода, скачивания приложений.  Можно определить и более общие показатели узнаваемости, лояльности и т.п. по итогам всей кампании или вообще всех проводившихся активностей.

Сергей Ешанов, директор по развитию, рекламное агентство Carrot

Наш KPI чек-лист состоит из 3 пунктов: а) медиа-показатели (просмотры, охват, клики), б) вовлечение (лайки/дислайки, процент досмотра ролика, количество и качество комментариев, показатель отказов, глубина просмотра, количество конкурсных работ), в) бизнес-показатели (регистрации и покупки).

Лена Самойлова, продюсер YouTube-проектов, видеоагентство Zebra Hero

Самый распространённый KPI — количество просмотров. Дальше все зависит от типа проекта. Часто замеряется конверсия переходов по ссылкам на ресурсы проекта. Реже количество участников или конкурсных постов (если в проекте присутствуют игровые/призовые механики).

Соотношение лайков/дизлайков и количество комментариев также очень наглядно показывает, насколько хорошо аудитория воспринимает контент. В наших проектах мы привыкли к большим цифрам — 50, 100 тысяч лайков на хорошем контенте — обычное дело. Это значит, что зрителям действительно нравится видео и с большой вероятностью они спроецируют свои позитивные впечатления на бренд, который этот контент создает.

Пока редко кто замеряет, как блогеры влияют конкретно на продажи. Заметных и успешных кейсов немного, но они появляются. Например, у Саши Спилберг была очень эффективная коллаборация с Marmalato. Саша сделала свою коллекцию одежды под эгидой бренда и очень быстро все распродала. Наш прогноз, что в 2018 крупные бренды обратят внимание на эту механику и выйдет сразу несколько подобных больших кампаний.

Павел Распутин, директор по маркетингу, Aviasales

Эффективность зависит от идеи, с которой мы интегрируемся к блогеру, а также от самого контента.

Можно просто выехать на волне растущей аудитории с простой и понятной интеграцией, как в случае с Ю.Дудем (вДудь). А можно сыграть на нестандартной идее с уже набранной аудиторией: когда-то у нас была интересная интеграция с одним из пранк-каналов (социальные эксперименты), когда идея отличалась от обычных розыгрышей. Мы знали, что они до этого самостоятельно никуда не путешествовали и попросили их спланировать короткое путешествие на выходные в своем следующем видео. Это было интересно и подписчикам, и самим блогерам, поэтому получилось здорово.

Эффективность считать можно тоже по разному — на верхнем уровне это количество просмотров и реакции на видео и на саму рекламную интеграцию. На продуктовом уровне у каждого будут свои показатели — скачивания приложения, рост трафика, увеличение конверсий в результате повышения доверия к бренду и т.д. Мы пытаемся глубже увидеть свою аудиторию и понять ее поведение.

Какой-либо обобщенной статистики об эффективности рекламных интеграций в видеоблогах до сих пор не существует, как не существует и каких-либо исследований, показывающих эффективность этого канала коммуникации в сравнении с другими каналами и форматами. Поэтому на сегодняшний день выводы можно делать только на основе существующих кейсов.

Популярные кейсы с участием видеоблогеров

Samsung — YouTube TV

Samsung YouTube TV — это YouTube-аналог знакомого нам телевидения со своей эфирной сеткой, «лицами канала», которыми стали популярные блогеры Катя Клэп, Руслан Усачев, Сергей Мезенцев и др., а также графиком выхода шоу. Зрителям была дана возможность на основе роликов-презентаций самим выбрать те шоу, которые попадут на канал. В результате, по количеству просмотров, глубине досмотра и количеству переходов на канал, в финал вышли пять шоу, которые и вышли в эфир.

Одно из них — «Битва клипмейкеров» — заслуживает особого внимания. Популярные блогеры в качестве режиссеров сняли клипы на смартфоны Samsung нескольким неизвестным музыкантам. «Битва» не только привлекла внимание огромной аудитории, но и помогла открыть такие имена как TATARKA (Ира Смелая) и The Hatters.

Результаты

  • По данным Socialbakers, канал Samsung Russia стал самым популярным официальным брендовым каналом в России по общему числу подписчиков и по количеству просмотров загруженных видео в октябре 2016 года. Сегодня канал продолжает удерживать высокие позиции (около 422 тыс. подписчиков на момент выхода статьи).
  • Согласно отчету Socialbakers за ноябрь 2016 года, клип TATARKA «Алтын» стал самым популярным брендированным видео в России, набрав 5 374 742 просмотров за два дня.

Лена Самойлова, продюсер YouTube-проектов, видеоагентство Zebra Hero

Одной из задач проекта для YouTube-канала Samsung Russia было привлечь на канал новую аудиторию миллениалов и прирастить подписчиков.

В рамках проекта в шоу «Битва клипмейкеров» мы сделали клип TATARKA — ALTYN с ребятами из КликКлак продакшн. Сейчас у клипа более 20 000 000 просмотров. Клип был полностью снят на смартфон Samsung. Нам удалось открыть новую звезду, Ира Смелая теперь собирает полные залы по всей стране. За первые сутки после релиза клипа мы получили сразу 2 млн просмотров, за первую неделю — почти +10 000 новых подписчиков на канале бренда.

Билайн — #МожноВсё

Летом прошлого года Билайн запустил масштабную кампанию с участием популярных видеоблогеров. Основной задачей кампании было привлечение к бренду молодежной аудитории, а также продвижение нового тарифа #МожноВсё.

Первоначально вышло два телевизионных ролика с участием звезд YoyTube Кати Клэп и Стаса Давыдова.

Затем бренд запустил проект #МожноВсё, где начинающие блогеры боролись за звание лучшего. Популярные видеоблогеры — Стас Давыдов, Настя Ивлеева и Эльдар Джарахов — на одноименном канале обсуждали и оценивали участников, выбирая кандидатов для участия в реалити-шоу о блогерах на канале Ю.

После завершения первого сезона на YouTube-канале проекта выходит шоу #МожноВсё: Межсезонье, где популярные видеоблогеры выступают в роли ведущих и гостей шоу.

Результаты (по данным портала vc.ru)

  • Медиохват проекта: 8,9 млн.
  • Посещения сайта: более 1 180 000.
  • Зарегистрированные участники на сайте: более 347 000.
  • Созданные участниками в рамках проекта видео: более 63 000.
  • Публикации на проекте: более 27 000.
  • Количество подписчиков YouTube-канала (с нуля за три месяца): 113 тыс. На момент выхода статьи — более 187 тыс.
  • Общее число просмотров роликов на YouTube-канале: 15,7 млн.

UC Browser — Эпичная Битва: Ивангай против Макса +100500

В ролике, вышедшем 1 марта на канале Макса +100500, два популярных блогера устроили ожесточенный поединок, воспроизводя сцену из игры «Кровавая битва за IPhone 7».

Ролик должен был одновременно продемонстрировать преимущества UC Browser и привлечь внимание к запущенной накануне игре.

Дмитрий Лушников, руководитель маркетинга и PR в России и СНГ, Alibaba Digital Media & Entertainment Group

На последней презентации канала СТС они назвали наше сотрудничество с Максом +100500 и eeOneGuy, вероятно, самым ярким кейсом на YouTube в этом году, несмотря на то, что до конца года еще далеко. Мы набрали прогнозируемое количество просмотров у каждого из блогеров, суммарно там более 9,5 млн. просмотров, лайков существенно больше, чем дизлайков. Удалось добиться хороших показателей CTR — переходов на посадочную страницу рекламной кампании из описания ролика.

Сотрудничество с блогерами экономически эффективно. Снять свой рекламный ролик и посеять его на такое же количество просмотров было бы в несколько раз дороже. При этом рисков, что ролик не доберет просмотры меньше, так как блогер их гарантирует.

Видеоблогеры и рекламные агентства — за кем будущее?

Видеоблогинг как рекламный инструмент сегодня еще формируется. Он нуждается в проведении исследований и определении четких показателей эффективности. Уже сейчас просматривается тенденция к тому, что часть блогеров сами станут агентствами, предлагая четкие форматы взаимодействия, ценообразование и т.п., а другие останутся в роли онлайн-селебрити — популярного лица или амбассадора бренда, привлекающего внимание к рекламным активностям.

Мы поинтересовались у наших экспертов, каким они видят будущее рекламы на YouTube.

Лена Самойлова, продюсер YouTube-проектов, видеоагентство Zebra Hero

Будущее — это контент. Интересные шоу, клипы, короткометражки, многосерийные проекты. Бренды, блогеры и агентства будут создавать его вместе, ради того, чтобы удивлять и развлекать зрителей.

Для нас сейчас не существует такого понятия как «вирусная реклама», это определение откуда-то из прошлого. Все, что мы делаем с блогерами, априори должно нравиться зрителям, собирать органические просмотры и приносить пользу бренду.

Блогеры не конкурируют с агентствами и не будут. Клиенты не смогут работать с блогерами напрямую (в глобальном масштабе). Будущее в коллаборации ради хорошего контента: хороший агентский креатив, подключение блогеров на этапе сценария и добавления своих фишек, крепкий менеджмент, доверие клиента к предложениям блогеров и адекватность по количеству правок и бренда.

Дмитрий Лушников, руководитель маркетинга и PR в России и СНГ, Alibaba Digital Media & Entertainment Group

Я бы не стал рассматривать блогеров как полноценный медиаканал, мы их используем в качестве возможности получить больше аудитории в рамках существующей digital-кампании. Все наши интеграции мотивировали пользователей куда-либо перейти, принять участие в конкурсе или же вовлекали в другие активности. Таким образом блогеры для нас — источник дополнительного активного трафика.

Сами по себе блогеры редко имеют ресурсы и опыт для работы с заказчиком, из-за чего едва ли могут заменить агентства. У крупных блогеров есть свои агенты, как раз они постепенно превращаются в специализированные агентства. Определенная конкуренция вирусным роликам несомненно есть, но все же нужно понимать, что интеграция — это не прямая реклама, тут нужно соблюдать определенный формат шоу и учитывать специфику аудитории. У вирусов в этом плане свободы будет больше.

Сергей Ешанов, директор по развитию, рекламное агентство Carrot

В будущем блогинг станет более профессиональным. В нем появятся медийные деньги. Блогерами станут нынешние звёзды и наоборот. Блогеры не составляют конкуренцию агентствам. Они инструмент в руках рекламных агентств. И задача агентств — научиться им пользоваться.

Павел Распутин, директор по маркетингу, Aviasales

Агентства сейчас начинают работать с блогерами, некоторые уже специализируются именно на ютуберах. Однако стандартные форматы интеграции работают далеко не для всех, поэтому в будущем, скорее всего, появятся новые форматы интеграций, хочется верить, что больше будет нестандартных заходов.

Костя Павлов, популярный блогер (Костя Павлов, WildJam)

Маловероятно, что блогеры заменят агентства, скорее помогут им. Уже сейчас у нас спрашивают, как лучше тот или иной продукт преподнести аудитории. Тут все же не работают законы стандартных площадок, нужен другой подход.

Марина Майорова, креативный директор, mfive

Сейчас мы наблюдаем как меняется рекламный ландшафт: и в плане инструментария, и в части содержания. Реклама становится контентом. Когда-то миром правил телевизор и агрессивно продающие 30-секундные ролики. Сегодня зрительское внимание перетекает в интернет, и рекламное видео мимикрирует под этот вид коммуникации, оно становится неотличимым от жизни (виртуальной, конечно, но которую мы все считаем реальной), интегрированным в нее. Кто сможет создавать качественный контент, отвечающий задачам бренда? Ответ простой — профессионалы. Они могут быть на стороне клиента, агентства или блогера, но только люди понимающие механизмы работы рекламной коммуникации смогут провести грамотную рекламную кампанию в новом типе медиа, называемым видеоблогинг.

Учитывая скорость, с которой меняется маркетинговая действительность, нельзя наверняка сказать, что будет с этой средой через 10 лет, и будет ли она вообще (а может, будет только она?), но на ближайшее время точно можно прогнозировать рост популярности видеоблогинга, максимальную интеграцию рекламных агентств с ютуберами, а также возникновение новых лиц, прежде всего, для «взрослого» YouTube.

Фото из открытых источников. 

Эффективная видеомаркетинговая стратегия для модного бренда

Эффективная видеомаркетинговая стратегия для модного бренда

Дизайнер Ральф Лорен сказал: «Я не моделирую одежду. Я рисую мечты». И в этом есть доля правды. Мода неотъемлемо связана с нашими эмоциями, она раскрывает наши желания и стремления, которым бренды, чтобы быть успешными, должны соответствовать.

В этой статье поговорим о том, как использовать эмоциональные истории в видеомаркетинговой стратегии модных брендов.

Эмоции — ключ к успеху модного бренда

На высококонкурентном рынке моды сторителлинг, который резонирует с чувствами целевой аудитории, является одним из самых эффективных способов воздействия на нее. Контент, обращающийся к потребителям на эмоциональном уровне, с большей вероятностью останется в их сознании и повысит узнаваемость бренда: «люди забудут, что ты сказал, люди забудут, что ты сделал, но они никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать» (Майя Анджелоу).

Исследование Headstream вновь доказало, что эмоциональные видеоролики являются наиболее эффективными. 55% респондентов сказали, что с большей вероятностью приобретут продукт, если им понравилась история бренда, а 15% были готовы совершить покупку незамедлительно. Таким образом, создавая эмоциональную связь с аудиторией, бренды могут повысить не только лояльность, но и конверсию.

Но как именно обратиться к эмоциям потребителей?

Брендовые сообщения работают лучше всего, когда они соответствуют эмоциональным драйверам целевой аудитории. Для аудитории модного бренда этими драйверами могут быть, например, стремление быть индивидуальностью, достичь успеха в жизни, чувствовать себя более уверенно, принадлежать к определенной группе и так далее.

Все эти драйверы являются отражением выгод, которые ищут потребители. Существуют два типа эмоциональных выгод: направленные внутрь («когда я покупаю этот бренд, я чувствую…») и направленные вовне («когда я покупаю этот бренд, я…»), а также социальные выгоды, когда у потребителей появляется чувство принадлежности к модному сообществу.

Но никакой продукт не может удовлетворить сразу все эмоциональные драйверы целевых потребителей. Важно знать свою аудиторию, понимать ее мотивы, а затем последовательно фокусироваться на них во всех точках контакта (как онлайн, так и in-store) и на всех этапах воронки продаж.

Далее рассмотрим, как интегрировать эмоции в видеомаркетинговую стратегию и какие типы контента выбрать.

Hero, Hub, Hygiene — эффективная стратегия для модного бренда

Что касается типов контента, то наиболее эффективно будет работать стратегия Hero, Hub, Hygiene, о которой мы уже писали ранее.

Hero — это контент, связанный со значительными событиями и созданный для увеличения узнаваемости бренда среди широкой аудитории. Например, вирусные рекламные ролики, трансляции крупных мероприятий бренда, модные показы и т.д. Рекомендуется выпускать такой контент несколько раз в год.

Hub — это регулярный push-контент (контент для поддержания интереса подписчиков), выходящий с запланированной периодичностью. Например, бэкстейдж, интервью, лайфстайл и т.п. Очень важно использовать hub-контент, чтобы поддерживать связь с аудиторией и усиливать сообщения бренда.

Hygiene — это постоянный pull-контент (контент, который люди ищут), разработанный для достижения основных целей бренда. Например, обзоры и демонстрации продуктов, видео how-to и т.п. Вcе, что люди ищут о продуктах, бренде, индустрии моды 365 дней в году.

Эмоциональное решение добавить продукт в корзину усилит shoppable-видео. Этот вид видео позволяет брендам отслеживать связь между контентом и продажами более четко, чем любой другой. Потребитель видит продукты в действии, и затем эмоциональные драйверы заставляют его кликнуть, чтобы купить продукт, минимизируя сбои в воронке продаж.

Создать shoppable-видео можно с помощью специальных сервисов (например, Cinematique), так и с помощью средстав YouTube (подсказки, оверлеи и т.д.)

Ниже посмотрим на некоторые примеры использования видеорекламы модными брендами.

Сторителлинг или и шоппинг

Kate Spade — бренд, который создал целую серию шоппинговых фильмов — Misadventure — с участием актрисы Анны Кендрик в роли изворотливого персонажа, попадающего в неловкие ситуации.

Несмотря на то, что в видео демонстрируются продукты бренда, ролики представляют собой самостоятельные истории, создающие эмоциональную связь между потребителем и брендом, с дополнительной опцией, позволяющей уже вовлеченным зрителям легко совершать покупки.

Shoppable-видео новой коллекции Kate Spade на YouTube:

Сильная идентичность

При создании контента брендам важно осознавать, кто они есть, каков архетип бренда и как это поможет установить связь с аудиторией. У Dr.Martens есть сильная идентичность бренда, которая основывается на архетипе бунтаря с их слоганом #standforsomething. История бренда тесно связана с субкультурными движениями, которые сочетают музыку и стиль. Видеоролик ниже основывается на этом. Музыкантам задают вопрос о том, какие принципы они отстаивают, при этом видеоряд  включает кадры продуктов бренда без какого-либо упоминания.

Возможность заглянуть за кулисы

Модный маркетинг вращается вокруг желания быть в курсе и опережать тенденции. Обращаясь к молодой аудитории, Diesel создал ролик «Дорога в Токио», часть своей серии #forsuccessfulliving, и, что необычно, выпустил его прямо перед осенне-зимним показом в Японии, давая пользователям возможность посмотреть и приобрести продукты еще до модного события.

Кампанию анонсировали в социальных каналах бренда, включая Instagram, где она получила почти 20 тыс. просмотров. Это обычный модный фильм, в котором мы следуем по Токио за моделью накануне показа. В ролике нет диалогов, но он снят от первого лица для наилучшего погружения зрителя в действие.

У людей существует эмоциональная тяга к получению доступа к закулисным действиям и стремление стать модным инсайдером. Аналогичным образом, этот видеоролик, посвященный дню из жизни модели TopShop, вращается вокруг этого стремления и ассоциирует бренд с гламуром нью-йоркского образа жизни.

Эмоциональная связь с инфлюенсерами

Агенты влиянич играют огромную роль в психологии покупок: потребители доверяют любимым блогерам и влогерами, либо отождествляя себя с ними, либо стремясь к их образу жизни. Бренды должны оценивать, какие блогеры лучше всего им подходят, опираясь на собственные сообщения и эмоциональные драйверы. Это не обязательно будут те, у которых больше подписчиков, главное, чтобы взаимодействие было аутентичным и естественным.

Модный блогер из Лондона Саманта Мария имеет почти два миллиона подписчиков. Вот пример ее партнерства с Estee Lauder, в котором рассказывается история ее повседневной жизни в Примроуз-хилл. Видео помечено как платный контент, но оно подчеркивает, без какой-либо открытой продажи, тот факт, что макияж помогает Саманте чувствовать себя уверенно, особенно после рождения ребенка.

Понятная польза

В индустрии моды важным аспектом является восприятие и понимание того, чего конкретный продукт позволит вам достичь.

Вот короткое видео River Island, из которого можно узнать, что надеть на собеседование. Такой контент легко производить, он фокусируется на стремлении аудитории бренда к успеху и демонстрирует продукт в полезном ключе, а заодно использует популярный поисковый запрос «Что надеть на собеседование?».

Различные типы видеоконтента сегодня эффективно используются в каждой точке контакта с потребителями и на всех этапах воронки продаж. Но важно помнить, что главная сила модных брендов — эмоции, которые в сочетании с продуманной видеомаркетинговой стратегией позволяют достичь впечатляющих результатов.

Статья подготовлена с использованием материала Hurricanemedia